Найти тему
Ювелирные истории

Бриллиантовые сеты и шикарные жемчужные серьги неподражаемой Вивьен Ли в картине «Анна Каренина»

Если вы любите красавицу актрису Вивьен Ли так же, как люблю ее я, то вам стоит хотя бы раз посмотреть картину 1948-го года «Анна Каренина». Истинная леди, она спокойна, грациозна, аристократична. Одетая с иголочки в чудесные платья и шляпки, Анна Каренина в исполнении Вивьен сверкает в кадре лучшими украшениями: ее бриллианты и крупные жемчуга идеально вписываются в трагичный образ одинокой красавицы. Влюбляет в себя зрителя раз и навсегда. Быть может, французский режиссер Жюльен Дювивье и не придал фильму нужной динамичности и накала страстей. Но какие же там костюмы, образы, драгоценности!

И это неудивительно, ведь создатель всей костюмированной красоты – настоящий талант, художник-постановщик, русский эмигрант Андрей Андреев. Тот самый Андреев, что блистал до революции 1917-го года в известном Художественном театре Москвы. И ему, действительно, не было равных. Вот одна из сцен, светский бал, где Анна Каренина чертовски, сногсшибательно хороша.

-2

И узкое черное платье, что идеально подчеркивает ее тончайшую фигуру, не смотрится мрачным или траурным, конечно, благодаря изящным украшением. Бутафорские бриллианты, сияющие в ювелирном сете, подчеркивают блеск глаз утонченной Анны. Да, она замужняя дама, но сердце ее не познало настоящей любви. А ведь так хочется влюбиться, заставить уснувшую душу трепетать от нахлынувших чувств! Пусть пока Каренина гонит от себя крамольные мысли, но судьбу не обманешь.

-3

Бриллиантовое колье с лепестками-подвесками и крупные серьги-шандельеры с подвижными прозрачными каплями придают нашей героине еще большей молодости и красоты. Вивьен Ли сыграла Каренину без лишней нервозности, с полным достоинством и благородной красотой. Ведь именно такой и должна была быть настоящая русская дама 19-го столетия. Идеальную прическу брюнетки Анны украшают бриллиантовые звездочки, совершенно такие же, как на портрете австрийской модницы, императрицы Елизаветы.

-4

После выхода фильма на экраны все тут же бросились обвинять художника по костюмам, мол, взял и скопировал образ императрицы, как же так! Хочу заступиться за легендарного постановщика: он придумал для Карениной совершенно другую прическу. К тому же, вряд ли Анна Каренина хоть раз видела портрет австрийской правительницы. А потому могла вполне себе позволить скопировать укладки европейских дам, по последней моде той эпохи.

-5

А вот и вечная классика, роскошная и неувядающая – серьги-подвески из больших белоснежных жемчужин. Темная шляпка, колье-чокер в виде черного бантика и белый жемчуг – подобный контраст, поистине, идеален! Взгляните, какой пронзительный взгляд у нашей любимой актрисы. Он может быть задумчивым, влюбленным, полным ужаса или боли. При этом глаза Вивьен всегда блестят, как самые настоящие бриллианты. Очаровательная дама набрасывает плащ-накидку на изящное платье. Ее тонкую шею украшает чудесный чокер, очередное колье с округлой жемчужиной, обрамленной бриллиантами. В паре с сережками получается идеальный ювелирный тандем.

-6

Второй жемчужный сет – более торжественный, для особого случая, бала или праздника. Многоуровневое короткое колье с подвеской-камеей, длинные серьги из трех жемчужных бусин и такое же украшение для волос. Здесь Каренина чем-то напоминает диснеевскую принцессу, с перламутровым блеском отменных жемчужных драгоценностей, с чувственной укладкой и сводящим с ума декольте.

-7

И муж, Алексей Каренин, и ее возлюбленный, Алексей Вронский, оба желают обладать неземной женщиной. Вот только Вронский впоследствии тяготится нервными переживаниями дамы сердца, ее тоской по сыну и тем положением в обществе, когда ее отвергают. Красавица в его глазах становится безумной, а дорогие платья и шикарные каменья лишь подчеркивают ее печальную красоту.

-8

А вот прекрасная Анна Каренина склоняется над кроватью сынишки. Помните сцену, когда женщина тайно от бывшего мужа проникает в дом, чтобы рано утром хотя бы на несколько минут увидеть и обнять покинутого ребенка? Шляпка с вуалью, темная, прикрывающая лицо, как туча – светлый небосвод, будто символ трагического и печального положения несчастной матери.

-9

При этом ее серьги прекрасны, а темное платье освежает бант-воротничок, украшенный шикарной крупной брошью с чистым бриллиантом посередине (конечно, бутафорским, ну и пусть). Да, фильм сложно назвать таким уж захватывающим. И соглашусь, что мы больше любуемся образами Вивьен Ли, чем режиссерским талантом. Подумала вдруг: а что, если бы актриса снялась под началом советского режиссера? Вот это была бы небывалая драма, яркая, интересная, раскрывающая все грани артистизма взбалмошной американской артистки. Хотя фильм 1948-го года, имел, несомненно, большой успех. Ведь полюбоваться на известную брюнетку, ее наряды и драгоценности, мечтали все любители кинематографа в те годы. Зрители буквально штурмовали кинотеатры.

-10

К тому же, Ли была несомненной звездой, после съемок в «Унесенных ветром». Однако сама исполнительница главной роли осталась недовольна проделанной работой. Образ героини Льва Толстого остался для Вивьен непонятным, холодным и чужим. Несмотря на то, что и в жизни голливудской селебрити случилась похожая ситуация, когда ей пришлось выбирать между любовником и мужем. В реальности, далекой от мира грез, актриса с непростой судьбой любила драгоценные подарки и внимание мужчин не меньше, чем Анна Каренина. Быть может, именно поэтому она так хороша в образе русской аристократки. С золотыми браслетами и бриллиантовыми звездами в волосах.