Если вы любите красавицу актрису Вивьен Ли так же, как люблю ее я, то вам стоит хотя бы раз посмотреть картину 1948-го года «Анна Каренина». Истинная леди, она спокойна, грациозна, аристократична. Одетая с иголочки в чудесные платья и шляпки, Анна Каренина в исполнении Вивьен сверкает в кадре лучшими украшениями: ее бриллианты и крупные жемчуга идеально вписываются в трагичный образ одинокой красавицы. Влюбляет в себя зрителя раз и навсегда. Быть может, французский режиссер Жюльен Дювивье и не придал фильму нужной динамичности и накала страстей. Но какие же там костюмы, образы, драгоценности!
И это неудивительно, ведь создатель всей костюмированной красоты – настоящий талант, художник-постановщик, русский эмигрант Андрей Андреев. Тот самый Андреев, что блистал до революции 1917-го года в известном Художественном театре Москвы. И ему, действительно, не было равных. Вот одна из сцен, светский бал, где Анна Каренина чертовски, сногсшибательно хороша.
И узкое черное платье, что идеально подчеркивает ее тончайшую фигуру, не смотрится мрачным или траурным, конечно, благодаря изящным украшением. Бутафорские бриллианты, сияющие в ювелирном сете, подчеркивают блеск глаз утонченной Анны. Да, она замужняя дама, но сердце ее не познало настоящей любви. А ведь так хочется влюбиться, заставить уснувшую душу трепетать от нахлынувших чувств! Пусть пока Каренина гонит от себя крамольные мысли, но судьбу не обманешь.
Бриллиантовое колье с лепестками-подвесками и крупные серьги-шандельеры с подвижными прозрачными каплями придают нашей героине еще большей молодости и красоты. Вивьен Ли сыграла Каренину без лишней нервозности, с полным достоинством и благородной красотой. Ведь именно такой и должна была быть настоящая русская дама 19-го столетия. Идеальную прическу брюнетки Анны украшают бриллиантовые звездочки, совершенно такие же, как на портрете австрийской модницы, императрицы Елизаветы.
После выхода фильма на экраны все тут же бросились обвинять художника по костюмам, мол, взял и скопировал образ императрицы, как же так! Хочу заступиться за легендарного постановщика: он придумал для Карениной совершенно другую прическу. К тому же, вряд ли Анна Каренина хоть раз видела портрет австрийской правительницы. А потому могла вполне себе позволить скопировать укладки европейских дам, по последней моде той эпохи.
А вот и вечная классика, роскошная и неувядающая – серьги-подвески из больших белоснежных жемчужин. Темная шляпка, колье-чокер в виде черного бантика и белый жемчуг – подобный контраст, поистине, идеален! Взгляните, какой пронзительный взгляд у нашей любимой актрисы. Он может быть задумчивым, влюбленным, полным ужаса или боли. При этом глаза Вивьен всегда блестят, как самые настоящие бриллианты. Очаровательная дама набрасывает плащ-накидку на изящное платье. Ее тонкую шею украшает чудесный чокер, очередное колье с округлой жемчужиной, обрамленной бриллиантами. В паре с сережками получается идеальный ювелирный тандем.
Второй жемчужный сет – более торжественный, для особого случая, бала или праздника. Многоуровневое короткое колье с подвеской-камеей, длинные серьги из трех жемчужных бусин и такое же украшение для волос. Здесь Каренина чем-то напоминает диснеевскую принцессу, с перламутровым блеском отменных жемчужных драгоценностей, с чувственной укладкой и сводящим с ума декольте.
И муж, Алексей Каренин, и ее возлюбленный, Алексей Вронский, оба желают обладать неземной женщиной. Вот только Вронский впоследствии тяготится нервными переживаниями дамы сердца, ее тоской по сыну и тем положением в обществе, когда ее отвергают. Красавица в его глазах становится безумной, а дорогие платья и шикарные каменья лишь подчеркивают ее печальную красоту.
А вот прекрасная Анна Каренина склоняется над кроватью сынишки. Помните сцену, когда женщина тайно от бывшего мужа проникает в дом, чтобы рано утром хотя бы на несколько минут увидеть и обнять покинутого ребенка? Шляпка с вуалью, темная, прикрывающая лицо, как туча – светлый небосвод, будто символ трагического и печального положения несчастной матери.
При этом ее серьги прекрасны, а темное платье освежает бант-воротничок, украшенный шикарной крупной брошью с чистым бриллиантом посередине (конечно, бутафорским, ну и пусть). Да, фильм сложно назвать таким уж захватывающим. И соглашусь, что мы больше любуемся образами Вивьен Ли, чем режиссерским талантом. Подумала вдруг: а что, если бы актриса снялась под началом советского режиссера? Вот это была бы небывалая драма, яркая, интересная, раскрывающая все грани артистизма взбалмошной американской артистки. Хотя фильм 1948-го года, имел, несомненно, большой успех. Ведь полюбоваться на известную брюнетку, ее наряды и драгоценности, мечтали все любители кинематографа в те годы. Зрители буквально штурмовали кинотеатры.
К тому же, Ли была несомненной звездой, после съемок в «Унесенных ветром». Однако сама исполнительница главной роли осталась недовольна проделанной работой. Образ героини Льва Толстого остался для Вивьен непонятным, холодным и чужим. Несмотря на то, что и в жизни голливудской селебрити случилась похожая ситуация, когда ей пришлось выбирать между любовником и мужем. В реальности, далекой от мира грез, актриса с непростой судьбой любила драгоценные подарки и внимание мужчин не меньше, чем Анна Каренина. Быть может, именно поэтому она так хороша в образе русской аристократки. С золотыми браслетами и бриллиантовыми звездами в волосах.