Найти в Дзене
Взгляд .

Девятаев Михаил Петрович

Девятаев Михаил Петрович
Девятаев Михаил Петрович

8 февраля 1945 года из " заповедника Геринга " был угнан бомбардировщик Хейнкель 111 . " Заповедник Геринга " - так назывался секретный концлагерь , который испытывал самолёты и ракетные разработки . Чтобы понять смелый и фантастический план советского пилота , необходимо объяснить , что представляла из себя военная база . На острове находился центр , который защищали системы ПВО , авиапарк и подразделение СС . Самолёты на специальном аэродроме строго охранялись . Все военнопленные передвигались под надзором вооружённых конвоиров . На остров свозили провинившихся и приговорённых к смерти людей из других немецких лагерей . К заключённым здесь относились как к расходному материалу . Пленных кормили лишь для того , чтобы у них были силы для работы . Рацион составлял кусок хлеба , чашка баланды и три варёных полугнилых картофелины . Выход с данной базы был только один - труба крематория . За период подготовки , заговорщики устранили с рабочей площадки сомнительных и ненадёжных людей . Девятаев познакомился с пленным Соколовым и не менее талантливым организатором Кривоносовым , после чего началось создание тайной команды . За долго до побега Михаил Девятаев , в тайне от конвоиров изучал устройство кабины и панели управления на примере сломанных частей самолётов на прилежащей свалке .

-2

8 февраля 1945 года тайной команде удалось попасть на борт " Густав Антон " , являвшегося личной машиной Грауденца . Группа расправилась с конвоиром , и прикрываясь его шинелью , добрались до самолёта . Самолёт оказался без аккумулятора , который пришлось искать , затем самолёт не мог взлететь ( штурвал был установлен в положении для посадки ) . Беглецы не сдавались и самолёт взлетел . Михаил Петрович рассказал в интервью , как однажды ему представился случай наблюдать за запуском Хейнкеля 111 . Немецкий пилот сам того не подозревая раскрыл Девятаеву все фазы запуска двигателя , что сыграло решающую роль в успехе предприятия . Взлёт машины заметили не сразу , что дало команде драгоценное время и шанс избежать удара с земли . Была отдана команда " Догнать и уничтожить " , но время было упущено и " Густав Антон " был уже в недосягаемости . Узнав о поступке советского лётчика , Гимлер и Борман были в бешенстве . Грауденц спас свою голову лодью о том , что самолёт был сбит над морем . Бежавшие на вражеском самолёте , несколько раз меняли направление , опасаясь лететь через территорию Союза . На подлёте самолёт был обстрелян советскими зенитками . Посадка произошла близ Вольдемберга в расположении советских войск . Первым делом беглецов отправили на допрос к СМЕРШевцам . Все аргументы были против беглецов : прилетели от немцев , на их самолёте , без документов , рассказывают историю про то , как угнали самолёт , которым ни кто из них не умеет управлять . СМЕРШ не скрывал , что подозревают в них немецких агентов . Однако , никаких аргументов в пользу их связи с немецкой разведкой доказано не было . Рядовых освободили и отправили на пополнение фронтовых частей . Девятаев же заинтересовал следствие и надолго задержался в фильтрационном лагере. Пребывание в фильтрационном лагере после плена, было стандартной проверкой . Для рядовых длилась несколько дней . Офицеров проверяли значительно строже . Девятаев Михаил Петрович задержался в фильтрационном лагере более чем на полгода .

-3

В ноябре 1945 года Михаил Петрович Девятаев был уволен в запас . Из-за того , что он побывал в плену , у него возникли проблему при устройстве на работу . В итоге он несколько лет проработал простым докером в порту. В 1949 году Михаил Петрович вернулся на речной флот и стал капитаном катера . В 1957 году Девятаев Михаил Петрович получил звезду Героя Советского Союза . Спасибо за внимание ! До скорой встречи !