Всегда сложно бросить стабильную, пусть и давно наскучившую работу. До последнего не хочется покидать зону комфорта, но именно из-за страха неизвестности мы часто упускаем новые возможности. Например, для запуска собственного успешного бизнеса.
OZON работает с предпринимателями каждый день и не понаслышке знает, как непросто начинать что-то с нуля. Поэтому специалисты компании организовали COM.E ON FORUM. Его цель – помочь вам начать дело мечты, найти новые идеи для роста бизнеса и вдохновиться на сотрудничество с маркетплейсами.
В этой статье мы поделимся реальной историей успеха Анны Зайчук на OZON. Это один из спикеров форума, основательница бизнеса по изготовлению фурнитур для детских игрушек DELOROOK. Она рассказала нам, как создала свой бренд со стартовым капиталом 240 000 рублей, бросила блестящую карьеру журналиста и уговорила мужа на эту авантюру.
Как все начиналось
Идея. Долгое время Анна работала журналистом, но потом ушла в декрет, где тяга к творчеству удачно совпала с бытовыми вопросами. На глаза ей все чаще стали попадаться фотографии натуральных игрушек из Европы, сделанных своими руками. Так и родилась первая бизнес-идея по изготовлению фурнитур.
Старт. Вместе с мужем Анна закупила необходимые товары и вложилась в создание собственного бренда – DELOROOK. А стартовый капитал – 240 000 рублей – взяла из денег, отложенных на квартиру.
«Муж поставил срок – за полгода я должна была вернуть деньги в семейную копилку. Я понимала, что смогу его убедить, только если получу хоть какой-нибудь доход от этой затеи. Думаю, еще мне удалось донести ему мысль, что до нас такого никто не делал, это действительно востребовано».
Первые заказы. Примерно через полгода появился магазин бренда на Ярмарке Мастеров. Несколько лет именно эта площадка была основным каналом. А параллельно Анна запустила аккаунт в Инстаграм и пыталась развивать группу ВКонтакте.
«Проект никогда не создавался ради денег. Я в этом плане ненормальный предприниматель, потому что заработок был не на первом месте.То есть хорошо, когда любимое дело приносит доход, но для меня было важнее быть первой в плане идеи».
Где сейчас больше всего продаж. Ярмарка Мастеров – четвертый по счету канал по прибыли. На первом месте – OZON, который оттянул на себя аудиторию с сайта DELOROOK и Ярмарки.
Подробнее про OZON и заказы
Когда Анна попала в предпринимательскую тусовку, сразу начала тесно общаться с людьми из бизнеса. Они только и делали, что говорили про маркетплейсы. Спрашивали, почему ее там нет. Тогда в голове и засела мысль попасть на эту площадку.
Так совпало, что в тот момент OZON объявил конкурс-флешмоб «Большое дело за малым бизнесом», в котором DELOROOK приняли участие и победили. На этом конкурсе предприниматели рассказывали о себе и ежедневных вызовах на пути к своей мечте. Благодаря поддержке маркетплейса, продвижение собственного бизнеса для многих стало доступнее.
Все было не зря:
Главные достижения за последние полтора года
✔️ Управленцы ведут проект без Анны.
✔️ Бренд вышел на маркетплейсы, пошли первые заказы из США.
✔️ Началась процедура юридической защиты товарного знака DELOROOK.
✔️ Организовали офис-склад, где хранится вся фурнитура – клиенты могут прийти и выбрать что-то в наличии.
✔️ Два сотрудника взяли на себя прием заказов со всех каналов, отгрузку на маркетплейсы и всю операционку.
***
И это только одна история успеха из миллиона других. Хотите так же?
Как и где можно вдохновиться, чтобы тоже решиться на свое дело
Приходите на бесплатный открытый форум COM.E ON от OZON – онлайн или офлайн. Анна – лишь один из 18 героев, которые ярко и честно расскажут о личном опыте e-com предпринимательства, своих ошибках и развитии бизнеса.
Что полезного можно узнать? Предприниматели поделятся советами, как совладать с внутренним критиком-перфекционистом, где искать новые идеи для роста и как грамотно определять свои критерии успеха. За пару часов анализа успешных бизнесов за рубежом и в России вы поймете, можно ли построить свое дело вокруг маркетплейсов, как совмещать несколько видов e‑commerce и создать успешный уникальный продукт.
Такие советы помогут вам легче и быстрее прийти к успеху. Например, один из факапов Анны учит принимать решения только на основе цифр: «На первом этапе я вбухала кучу денег в дизайн – примерно 10–15 %. Хотя нужно было просто минимально упаковать товары и все, и так бы продавались. Лучше бы я больше вложила в ассортимент».
Кто-то еще будет кроме предпринимателей? Да, форум не обойдется без выступления представителей OZON. Они помогут заглянуть в будущее маркетплейсов и ответят на волнующие предпринимателей вопросы. Бесконечен ли рост e‑commerce? Как разобраться в устройстве логистики и эффективно воспользоваться этим знанием? Как выделиться и найти свою аудиторию?
Кому точно стоит прийти? Форум будет полезен каждому, кто интересуется e‑commerce. Возможно, вы только начали работу с маркетплейсами и хотите сразу все сделать правильно. Или уже опытный предприниматель в этой сфере, но что-то идет не так и вам хочется понять, что именно.
Напоминаем, что тонна такой полезной информации – бесплатная. От вас требуется только внимание и немного свободного времени. Регистрируйтесь на COM.E ON FORUM, зовите друзей и учитесь работать с собственными возражениями на пути к мечте.