Всем привет. С вами рубрика #дурдомдорамный.
Недавно в комментариях зашел спор об азиатском артхаусе и я сказала, что не смотрю. Ни корейский, ни китайский и европейский. Никакой. Не понимаю и вообще…
И вдруг до меня дошло, что "господин соврамши".
Есть! Есть в этом мире кинематографа артхаусный фильм, который я пересматриваю стабильно раз в полгода-год.
Это корейская полнометражка «Дуэлянт».
Впервые посмотрела его на заре своей дорамной биографии, и именно это дало фильму шанс — я не бросила на первых сценах. А они очень тупые и очень пошлые. Рынок, простонародный говор, грубая хабалистая героиня, которая не краснеет, а спокойно обсуждает всякие пестики-тычинки, корешки и орешки. (Ботаник, ага).
Суета, кто-то куда-то ходит, кто-то кого-то выслеживает, кто-то кому-то устраивает подлянки… (кто-кому я так и не поняла, да и ладно). Потом улица, и бродячие артисты выступают под бравурный цирковой марш. (Чосон. 18 век, так на минуточку). Вернее, выступает один циркач в зверского вида маске — танцует с мечом.
А потом так ловко ррраз, и все, и куча убитого народу вокруг (За что? Зачем? Почему? ХЗ). И повозочка какая-то, и деньги на ней… и драка толпы за эти деньги. Опять под какой-то марш, который слышали все, но мало кто знает название (я не нашла).
Вот наша девица гоняется за этим цирковым, схватка, лязг клинков… У неё срезана с головы лента, у нео — половина маски. Белобрысый парик падает на землю, уходящие ноги и…
«Здравствуй, дедушка Гайдай» - дикая смесь из «Приключения Шурика», «Самогонщиков», «Кавказскй пленницы» - те части, когда беготня, драки, погони в ускоренном темпе по лестницами и стенам под веселенькую такую мелодию.
Мдя…
«Странно все это...» — сказала я тогда и решила посмотреть еще чуть-чуть. У меня еще тлела надежда, что я разберусь в сюжете.
Зря я это. Нет, сюжет намечался — вернее, его зародыш. Там премьер-министр собирался скинуть императора, поэтому зачем-то наводнял страну фальшивыми монетами и кого-то убивал (кого именно и по какому признаку, я так и не поняла). Если учесть, что говорят в дораме очень и очень мало, и текст словно идет в отрыве от происходящего, возникает вопрос: то ли лыжи не едут, то ли...
А потом… Потом звучит: «Госпожа, вы идете за мной потому что я вам нравлюсь?»
И все. И полетели алые лепестки, закружились белые снежинки. И рукава, черные, с багряным отливом кажутся крыльями…
И мечи, что ловят лунный свет, и только по этим редким вспышкам можно проследить схватку между двумя. То ли врагами, то ли влюбленными.
С этого момента мое мнение кардинально поменялось.
Сюжет? Заберите себе. Реплики? Да кому они нужны? Оставьте мне только музыку — вальс, танго, в которое хореограф вплел элементы национального корейского танца с мечами. Да как вплел!
Бои? Фииии...
Вместо них - танго любви и ненависти. Любви и предательства. Танго, которое двое танцуют на кончиках клинков, растворяясь в лунном свете.
И я увидел, как мужчина и женщина безумно сражаются на острейших мечах. Но это выглядело так, будто они танцуют. Это было, словно они занимались любовью в лунном свете.
Если понравилось, не забывайте про лайки, и подписывайтесь, если хотите читать обзоры и дальше.