Если посмотреть на китайский рынок электромобилей, как говорится "со всех сторон", то в настоящее время, он является крупнейшим и самым быстрорастущим (более половины всех электромобилей продается на китайском рынке).
Китайское правительство увидело в электромобилях, прекрасную возможность стать мировыми лидерами автомобильной промышленности, путем поддержки местных автопроизводителей субсидиями и различными льготами.
Пока неоспоримым лидером на рынке электромобилей Китая является известная компания Tesla.
В 2019 года Tesla завершила строительство нового завода в Шанхае.
Однако местные производители настороже и активно развиваются.
В Китае зарегистрировано более 400 производителей электромобилей. Сюда входят традиционные автопроизводители, такие как Chery, Dongfeng и Geely, а также молодые и стремительно развивающиеся компании NIO, Li Auto и XPeng.
Все больше и больше технологических компаний в Китае, вступают в партнерские отношения с автомобильными компаниями, для производства конкурентоспособных электромобилей по всему миру. Последние включают партнерство между Alibaba и SAIC.
SAIC Motor Corporation - государственная автомобилестроительная компания, крупнейший в КНР производитель и экспортер автомобилей.
Alibaba Group - одна из крупнейших китайских компаний, работает в сфере интернет-коммерции.
А также, между Foxconn и Geely.
Foxconn - тайваньская фирма Hon Hai Precision Industry Co., Ltd.
Крупнейший в мире производитель комплектующих для электроники.Крупнейший партнёр Apple.
Geely Automobile Holdings Limited - одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний.
Китай лидирует по количеству зарядных устройств.
Рост рынка электромобилей также поддерживается развитием инфраструктуры для зарядки этих автомобилей.
Особого внимания заслуживает китайская компания NIO.
NIO идет по стопам Теслы!
NIO отличается от конкурентов тем, что сдает в аренду сменные батареи, позволяя водителям покупать безбатарейные электромобили. Бизнес-модель называется «Аккумулятор как услуга». Поскольку аккумулятор, является одним из самых дорогих компонентов электромобилей, это помогает снизить стартовые цены на электромобили.
Акции Tesla выросли в 9 раз за последний год, а акции NIO выросли еще больше - в 14 раз. NIO, по капитализации, превзошла уважаемых представителей своей отрасли, таких как Daimler и General Motors.
Кроме того, Китай занимает лидирующую позицию по производству лития - около 51%, а по производству кобальта - 62% доли рынка. Все эти элементы, необходимы для производства литий-ионных аккумуляторов.
Пока что, западным странам, удалось сдержать приток китайских электромобилей на свои рынки с помощью протекционистских мер.