Найти тему
Народы, Времена, Герои

Либерия: к чему приводит либерализм на самом деле? Картина «маслом»!

Как известно Западная Европа, едва порвав с религиозными предрассудками и сделав знаменем нового мира Просвещение, Свободу, Равенство, Братство и прочую «мир-дружбу-жвачку», первым делом решила, что для того, чтобы построить дивный новый мир ей нужны рабы.

Долго искать не пришлось – Африка под боком, а негров все равно отлавливают арабы и другие негры для удовлетворения самых разных потребностей.

Так что не будет ничего преступного в том, если и мы ухватим «малую толику» – примерно так подумали европейцы, заодно решив, что быть в рабстве просвещенного белого человека несравнимо лучше, чем в рабах у кого-то-то дикаря с кольцом в носу.

Звучит, вообще-то, как надругательство над всеми упомянутыми выше идеалами (особенно над жвачкой), однако доля правды в них была.

Дело в том, что негры и в самом деле прекрасно знали, что такое рабство еще до европейцев, поскольку их основательно угнетали и свои собратья по расе и арабы.
Другое дело, что ни у негров, ни у арабов расизма как такового фактически не было, и получивший свободу негр становился нормальной частью общества.

У европейцев же, будь они хоть сто раз просвещенными, даже суперсвободный негр был недочеловеком (поиск недочеловека в окружающем пространстве – одна из архетипических черт европейского мышления, и если его нет, то нужно назначить).

Стоит отметить и то, что европейцы, будучи более развитыми технически, научились выжимать из человека куда больше ресурсов, чем те же арабы и особенно негры. Из-за этого в колониях Нового Света черного люда передохло «дофига и трошки».

Утешало разве что то, что рабов белые все же не ели, как нередко случалось в Африке. Впрочем, не уверен, что помереть от невыносимой работы лучше, чем от удара дубиной по «кумполу».

И вот здесь мы подходим к истокам истории дивной страны Либерии. Дело в том, что история полна штампов-перевертышей. К примеру, считается, что католики-испанцы были особенно усердны в уничтожении индейцев, а будущие штатовцы усердно увязываются с угнетением черных.

В реальности все было наоборот и в Южной и Центральной Америке индейских потомков сейчас очень и очень много. В Штатах же были созданы такие условия для рабов, что их положение в Новом свете было, вероятно, наиболее комфортным, если это слово приемлемо в данном контексте.

Во всяком случае рождаемость американских рабов превышала смертность, о чем португальские плантаторы и мечтать не могли (именно они и были самыми свирепыми рабовладельцами).

И именно в Северной Америке стали задумываться о том, как сделать недочеловеков-негров, хотя бы подобием людей. И именно там стали звучать голоса о том, что неграм нужно помочь создать свободное государство у себя на родине, чему может помочь как просвещенная часть Нового Света, так и сами хлебнувшие просвещения негры.
Так и появилась Либерия, что в переводе с буржуйского на человеческий означает «Земля Свободы». Выбрали довольно обширное местечко на берегах Западной Африки и всучили местным жителям всяких «бус» общей стоимостью в 50 тогдашних «баксов».
На купленных за 50 «зеленых» территориях были и тропические леса, и плантации каучука и кофе, и видимо-невидимо разных негров, еще не познавших свободы.

А вот американские негры свободу прекрасно познали, и что такое просвещение белого человека – тоже. Поэтому ехать в Либерию отказались почти все. К берегам новой жизни поехали только немногие, а компанию им составили белые борцы за права негров. Их ждал новый прекрасный мир!

Увы, новый мир, вскоре оказался копией старого. Не того старого, который покинули переселенцы, уехав из Штатов в Землю Свободы, а того, который свергли в самих США во время Гражданской войны.

И бывшие рабы, и даже их белые друзья-аболиционисты построили точь-в-точь общество плантаторского юга до начала Гражданской войны.

И белые, и рабы-репатрианты задирали нос выше возможного, к местному населению относились с презрением и даже предпочитали не распространять передовые идеи в обществе местных, в которых они видели исключительно скот.

Такого «скота» было 98% жителей Либерии, а «просвещенное черно-белое меньшинство» составляло только 2%.

В итоге коренные жители Либерии получили либерийское гражданство только через 57 лет после основания это «свободной страны». Но и после этого потребовалось еще 40 лет, чтобы им дали право голоса.

К этому времени ее история успела пережить немало мрачных страниц, повлекших сотни тысяч жертв. И сейчас эта страна является одной из беднейших не только в мире, но и в Африке.
Конечно, можно сказать, что негры – они и в Африке негры, что с ними ничего путного не построить, но у нас негров нет, поэтому думать об этом особого смысла я не вижу.
Гораздо важнее то, что история Либерии прекрасно иллюстрирует истинный облик западных борцов «за вашу и нашу свободу».