Добрый день, друзья! В основе наших сегодняшних рассуждений возьмем текст Священного Писания из 106 Псалма 23-24 стихов:
Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах, видят дела Господа и чудеса Его в пучине:
Псалтирь 106:23-24
Как это справедливо! И все таки ниши сердца стараются избежать "больших вод", а предпочитают мелкие, и через это мы не видим дел и чудес нашего Господа, потому что они видимы только в «пучине». Только в дни испытаний и затруднений душа познает насколько блаженство того, что она может полагаться на Бога. Если бы все было легко, то не было бы так. Плывя по поверхности тихого озера, только знают присутствие Учителя, но чувствуют только тогда, когда ревет буря и волны покрывают лодку. Господь не обещает нам пути без испытаний и волнений, напротив, Он говорит, что мы встретим то и другое, но и обещает быть с нами среди них, и это гораздо лучше, нежели избавить нас от них.
Гораздо лучше наслаждаться присутствием Божьим в испытании, нежели быть избавленным от него. Сознавать, что Господь сочувствует нам, гораздо сладостнее, нежели силу мышц Его за нас. Присутствие Господа среди Его служителей в то время, когда они были в печи огненной, славнее могущества силы Его, если бы они были избавлены от неё. (Дан. 3). Часто мы желаем, чтобы не было искушений на нашем пути, но мы много потеряли бы от этого. Никогда присутствие Божие не бывает так сладостно, как в минуту величайших затруднений. Тоже самое и испытали Израильтяне при переходе через Чермное. море. Они здесь в ужасном невыносимом затруднении. Они призваны здесь «производить дела на больших водах» «вся мудрость их исчезла» (Пс. 106,27).
Фараон раскаялся, что отпустил народ и сделал отчаянное усилие возвратить его. Он запряг колесницу свою, и народ свой взял с собой. И взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими. Фараон приблизился и сыны Израилевы оглянулись; и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу (Ст. 6—10).
Это было испытание и такое, в котором усилия человеческие бесполезны. Израильтяне могли бы также тщетно попытаться отодвинуть волны океана соломинкой, как и выйти из затруднения каким-либо усилием с их стороны. Море было впереди, позади войско Фараона, и горы вокруг и все это было дозволено и повелено Богом. Бог избрал место для стана «Пи-гахирофы пред Ваил-Цефоном. Он же дозволил и Фараону настичь их. Зачем это? Конечно за тем, чтобы прославиться в спасении народа и совершенной гибели врага. «Разделил Чермное море, ибо во век милость Его; и повел Израиля посреди его, ибо во век милость Его; низверг Фараона и войско его в море Чермное, ибо в век милость Его». (Пс. 135).
На протяжении всего пути в пустыне для искупленных Божьих, нет ни одного обстоятельства, которого границы не были бы предопределены рукою Премудрой и бесконечной любви. Влияние же каждого из них тщательно взвешено.
Пи-гахирофа и Мигдолы расположены согласно нравственному состоянию тех, кого Господь ведет по изворотам пустыни.
Когда Бог ставить нас в какое-либо положение, мы можем быть уверены, что оно нужно и спасительно для нас. В самых затруднительных положениях дети Божьи имеют преимущество видеть большее проявление свойств и действий Божьих, и потому Он часто посылает нам испытания,
Он мог бы провести Израильтян через Чермное море гораздо раньше, чем Фараон вышел из Египта, но это не прославило бы Его имени и не сокрушило бы врага, в котором Он хотел «прославиться» (Ст. 17).