Что такое делегирование? Зачем это нужно и кому? Какова цель делегирования?
Делегирование — это распределение своих обязанностей между другими работниками. По сути, это передача своих дел персоналу сотрудников, которые и несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
Необходимость делегирования очевидна. Ведь одному человеку не под силу справится сразу с несколькими разноплановыми и многосторонними функциями.
Особенно это становится важно при изменении и расширении предприятия и последующего роста текущей деятельности.
Примеры делегирования
Я не буду здесь рассматривать крупное производство. Возьму простой пример обычного интернет-предпринимателя.
Например, начинающий веб-мастер создал свой сайт, настроил его и начал потихоньку наполнять его контентом. Сначала он всему только учится и все делает сам. Пишет статьи, подбирает фото, редактирует их, публикует контент на сайт и т.д.
В начале карьеры самостоятельное ведение всех дел очень даже приветствуется. Потому что именно таким образом начинающий предприниматель сможет набраться опыта и приобрести необходимые навыки и качества для успешного ведения бизнеса.
Немаловажным в этом плане является то, что в процессе самостоятельной работы, новичек овладевает всеми тонкостями ремесла. И когда возникнет необходимость в делегировании, этот факт сыграет немаловажную роль при передаче обязанностей другому человеку.
Когда предприниматель сам разбирается во всех сложностях и в курсе всех деталей и нюансов, ему проще будет подыскать человека для передачи различных полномочий.
Когда возникает необходимость в делегировании
Рассмотрим следующий пример, когда сайт или блог достаточно наполнен и уже появляются первые клиенты на услуги. В связи с этим, у начинающего веб-мастера появляются новые обязанности.
Нужно предоставлять услуги вашим клиентам, а это занимает немало времени. Но заниматься сайтом и публиковать контент тоже необходимо, чтобы оставаться на плаву.
И он вдруг начинает понимать, что нужно бы посерьезнее заняться продвижением сайта. А еще, ему захотелось сделать более профессиональный дизайн…
И вот, наш интернет-предприниматель уже подумывает …
- А не скинуть ли мне часть рутинной механической работы с себя?
- Написание статей занимает очень много времени. Не лучше ли будет, если этим займется профессиональный копирайтер?
- Опытный веб-дизайнер куда уж лучше справится с оформлением моего сайта
Через некоторое время он уже подыскивает себе нужных исполнителей, которые за денежное вознаграждение возьмут на себя часть его обязанностей.
Нанимает администратора, копирайтера и веб-вебдизайнера. И вот уже, он делегирует им соответствующие их статусу обязанности.
Копирайтер пишет ему статьи, администратор занимается сайтом, дизайнер — оформлением. Он освободил свое время для того, чтобы заняться вопросами продвижения и монетизации.
Делегирование выполнило свою цель. А основной задачей и целью делегирования и является высвобождение времени предпринимателя для выполнения более важных задач.
Если бы он и дальше продолжал часами корпеть над статьями и тупить над редактированием, у него не осталось бы времени на дальнейшее развитие.
Делегируйте, передавая людям те обязанности, с которыми они справятся лучше вас и двигайтесь дальше!
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ > > > > > > >
Всего доброго. Удачи и успехов вам!