Найти тему

Кто такой Камиль Писсарро

Камиль Писсарро родился в Шарлотте Амалии в Датской Вест-Индии (с 1917 года - Виргинские острова США), колонии в Датской колониальной империи. Его родителями были Авраам Габриэль Писсарро, португальский еврей-сефард, и Рэйчел Манзано-Поми из Доминиканской Республики. Писсарро жил на Сент-Томасе до 12 лет, когда он пошел в школу-интернат в Париже. Он вернулся на Сент-Томас, где проводил свободное время. Писсарро был привлечен к анархизму, увлечению, которое, возможно, возникло во время его пребывания на острове Сент-Томас.

Осеннее утро в Эраньи 1897, 54×65 см
Осеннее утро в Эраньи 1897, 54×65 см



В 1849 году он встретил Фрица Мельбая, датского художника, который недавно прибыл на острова из Копенгагена, где он учился на морского художника под руководством своего брата Антона Мельбая. Мельбай вдохновил молодого Писсарро заняться живописью как полноценной профессией, а также стал его учителем и близким другом. В 1852 году два художника отправились в Венесуэлу, где они оставались вместе до 1855 года, когда Писсарро вернулся на Сент-Томас и в том же году отправился в Париж.

В Париже он учился в различных академических учреждениях (включая Ecole des Beaux-Arts и Academie Suisse) и под руководством таких мастеров, как Жан-Батист-Камиль Коро, Гюстав Курбе, и Шарль-Франсуа Добиньи. Коро иногда считается самым важным ранним влиянием Писсарро; Писсарро указал себя учеником Коро в каталогах Парижских салонов 1864 и 1865 годов.

Писсарро женился на Джули Веллай, горничной в доме его матери. Из их восьми детей один умер при рождении, а одна дочь умерла в возрасте девяти лет. Все выжившие дети рисовали, и Люсьен, старший сын, стал последователем Уильяма Морриса.

Оперный проезд, Париж под дождем 1898, 73.6×91.4 см
Оперный проезд, Париж под дождем 1898, 73.6×91.4 см



Франко-прусская война 1870–1871 годов вынудила Писсарро бежать из своего дома в Лувесьене в сентябре 1870 года; он вернулся в июне 1871 года и обнаружил, что дом, а вместе с ним и многие из его ранних картин маслом, были разрушены прусскими солдатами. Первоначально его семью принял другой художник в Монфуко, но к декабрю 1870 года они укрылись в Лондоне и поселились в Вестоу Хилл в Аппер Норвуд (сегодня более известный как Хрустальный дворец). Голубая табличка теперь отмечает место дома на здании по адресу Westow Hill, 77a.

В картинах маслом, написанных Писсарро в это время, он запечатлел Сиденхэма и Норвудов в то время, когда они совсем недавно были соединены железными дорогами, но до расширения пригородов. Одна из самых больших из этих картин маслом - это вид на церковь Св. Варфоломея на Лори Парк-авеню, широко известную как Авеню, Сиденхэм, в коллекции Лондонской национальной галереи. Двенадцать картин, написанных маслом, датируются его пребыванием в Аппер Норвуд и перечислены и проиллюстрированы в каталоге raisonne, подготовленном совместно его пятым ребенком Людовиком-Родольфом Писсарро и Лионелло Вентури и опубликованном в 1939 году. Эти картины маслом включают Норвуд под снегом и Станцию ​​Лордсшип-Лейн, виды на Хрустальный дворец, перенесенный из Гайд-парка, Далвич-колледж.

Все прекрасно, важно только уметь интерпретировать. »
- Камиль Писсарро

Находясь в Верхнем Норвуде, Писсарро познакомился с арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем, который купил две его картины маслом «Лондон». Впоследствии Дюран-Рюэль стал крупнейшим арт-дилером новой школы французского импрессионизма.

Сбор гороха 53.3×64.4 см, 1887
Сбор гороха 53.3×64.4 см, 1887


Вернувшись во Францию, в 1890 году Писсарро снова посетил Англию и нарисовал около десяти сцен центрального Лондона. Он вернулся снова в 1892 году, работая в Кью-Гарденс и Кью-Грин, а также в 1897 году, когда он написал несколько масел в Бедфорд-парке, Чизвик. Для более подробной информации о его британских визитах см. Николас Рид, «Камиль Писсарро в Хрустальном дворце» и «Писсарро в Западном Лондоне», опубликованные Lilburne Press.

Писсарро рисовал сельскую и городскую французскую жизнь, особенно пейзажи в Понтуазе и его окрестностях, а также сцены с Монмартра. Его зрелые работы демонстрируют сочувствие к крестьянам и рабочим, а иногда и свидетельствуют о его радикальных политических взглядах. Он был наставником Поля Сезанна, Эдуарда Мане Пьера-Огюста Ренуара и Поля Гогена, и его пример вдохновил многих молодых художников, в том числе калифорнийского импрессиониста Люси Бэкон.

Влияние Писсарро на его коллег-импрессионистов, вероятно, все еще недооценивается; Он не только внес существенный вклад в теорию импрессионизма, но и сумел сохранить дружеские, взаимоуважительные отношения с такими непростыми личностями, как Эдгар Дега, Сезанн и Гоген . Писсарро выставлялся на всех восьми выставках импрессионистов. Более того, в то время как Клод Моне был самым плодовитым и символическим практикующим импрессионистский стиль, Писсарро, тем не менее, был основным разработчиком импрессионистской техники.

К 1880-м годам Писсарро перешел в период постимпрессионизма, вернувшись к некоторым из своих более ранних тем и исследуя новые техники, такие как пуантилизм. Он завязал новые дружеские отношения с художниками, включая Жоржа Сёра и Пола Синьяка, и был одним из первых поклонников Винсента Ван Гога .

В марте 1893 года в Париже Галерея Дюран-Рюэль организовала крупную выставку 46 работ Писсарро и 55 других работ Антонио де ла Гандара. Но в то время как критики приветствовали Гандару, их оценка искусства Писсарро была менее восторженной.

Старый рынок в Руане 1898, 81.3×65.1 см
Старый рынок в Руане 1898, 81.3×65.1 см



Писсарро умер в Париже 13 ноября 1903 года и был похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Блаженны те, кто видит прекрасное в скромных местах, где другие люди ничего не видят. »
- Камиль Писсарро

При жизни Камиль Писсарро продал несколько своих картин маслом. К 2005 году, однако, некоторые из его работ продавались по цене от 2 до 4 миллионов долларов.