Найти в Дзене
Электроэнергетик

ТЕМА 1 ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

1.1 Введение Время электрических двигателей началось ориентировочно с 1830-х годов 19 века, после того как Майкл Фарадей путем проведенных опытов и исследований открыл факт вращения проводника по которому протекает электрический ток, вокруг постоянного магнита - получивший название явления электромагнитной индукции. Именно электромагнитная индукция лежит с тех пор в основе принципа действия большинства электрических машин. Ведь с помощью этого явления можно создать электрический ток практически любой мощности! Рис. 1 Майкл Фарадей (фото с просторов интернета) Первыми источниками электрического тока являлись источники постоянного тока - батареи и гальванические элементы. Поэтому неудивительно, что первыми в истории человечества электрическими двигателями как раз и были электродвигатели постоянного тока. Первым кто изобрел и собрал электрический двигатель постоянного тока стал великий русский ученый Б.С. Якоби. Рис. 2 Б.С. Якоби (фото с просторов интернета) Именно он изобре

1.1 Введение

Время электрических двигателей началось ориентировочно с 1830-х годов 19 века, после того как Майкл Фарадей путем проведенных опытов и исследований открыл факт вращения проводника по которому протекает электрический ток, вокруг постоянного магнита - получивший название явления электромагнитной индукции.

Именно электромагнитная индукция лежит с тех пор в основе принципа действия большинства электрических машин. Ведь с помощью этого явления можно создать электрический ток практически любой мощности!

Рис. 1 Майкл Фарадей (фото с просторов интернета)

Первыми источниками электрического тока являлись источники постоянного тока - батареи и гальванические элементы. Поэтому неудивительно, что первыми в истории человечества электрическими двигателями как раз и были электродвигатели постоянного тока.

Первым кто изобрел и собрал электрический двигатель постоянного тока стал великий русский ученый Б.С. Якоби.

-2

Рис. 2 Б.С. Якоби (фото с просторов интернета)

Именно он изобрел и собрал первый электродвигатель, состоявший из 2-х частей:

1) подвижной;

2) неподвижной.

Произошло это в 1834 году.

Мощность этого электродвигателя была равна 15 Вт, а в качестве источника постоянного тока были использованы гальванические элементы. На тот момент данное изобретение из-за своей малой мощности не получило практического применения, произведя тем не менее фурор в научном мире.

Однако Б.С. Якоби не сдавался и спустя 4 года путем проведения наглядного опыта доказал состоятельность практического применения собранного им электродвигателя.

Для этого он решил применить электродвигатели постоянного тока для приведения в движение лодки.

Для получения необходимой мощности он соединил на одной плоскости 40 (!) электродвигателей и применил их для привода гребного вала лодки.

Если вас не шокировало количество электродвигателей в этом эксперименте, то в качестве источника постоянного тока послужили 320 (!!!) гальванических элементов.

В результате опыта лодка набрала максимальную скорость 2 км/ч, пройдя 7 км. в течении 7 часов.

На тот момент двигатель постоянного тока изобретенный Б.С. Якоби стал самым надежным и мощным электродвигателем.

Далее двигатели постоянного тока постоянно совершенствовались и модернизировались до 70-х годов 19 века и дошли практически неизменными до наших дней (правда значительно сдав свои позиции, в промышленности, асинхронным и синхронным электродвигателям переменного тока).

Такова история создания двигателя постоянного тока.

P.S. Продолжение следует. Благодарю за внимание! А также подписывайтесь и ставьте лукасы.