Найти в Дзене
Ольга Петровна

Свекровь решает всё. «Свекрови лишь бы от меня отвязаться. Сынок же её лучшей партии достоин!»,

(Яндекс.Картинки)
(Яндекс.Картинки)

Дверь захлопнулась, Алексей ушёл. Марина осталась одна. «Но почему одна? – подумала, - со мной Стёпка. А он пусть живёт как хочет, всё с ним кончено!» Предательство и измену она не простит. Марина старалась рассуждать разумом, но сердце выбивалось из привычного ритма, беспокоилось и ему было тесно в груди. Остаться без Алексея для Марины – катастрофа, так шептало сердце, а разум говорил, что у неё есть спасательный круг – это сын Стёпка. А ведь могло быть и хуже: если бы это у них уже окрепло, тогда было ещё унизительнее и больнее.

Вчера Марина случайно оказалась в том месте… Это – случайно, или предопределено и правильно? Она сразу заметила свою машину и обрадовалась, что не придётся тащится с сумками на метро. Из машины выскочила девушка, но перед этим Марина успела увидеть, как она повисла на шее Алексея, поцеловала его и со словами: «спасибо, Лёшенька. До встречи!», побежала к метро. Все оправдания Алексея разбивались об один факт: это была Вика, девушка, которая ждала, ждала Лёшу из армии, но так и не дождалась, через три месяца с тех пор, как плакала и провожала Лёшу на вокзале, замуж выскочила. Нет, не сможет Марина простить, не сможет!

Вечером, когда Марина уложила Стёпку спать, её накрыла тоска: ночь прошла в слезах, грустных думах, а с рассветом стало легче думать и показалось, что это не трагедия, всё правильно, могло быть и хуже.

Вечером, как всегда, позвонила свекровь Валентина Сергеевна. Она держит руку на пульте, контроль осуществляет в основном по телефону, любит учить Марину и советовать по любому поводу с уверенностью своей правоты. Свекровь признаёт только своё мнение, другие мнения для неё не существуют, а мнение и жизненная позиция Марины не признаётся в принципе и демонстративно. После дежурных вопросов свекровь сказала: «Лёше звонила, он не отвечает, занят, наверное, пусть перезвонит мне». Марина рассказала свекрови всё, и добавила со злой иронией: «вашего Лёшу я положила туда, где взяла. Ищите его в бабушкиной квартире». Оттого, что позволила себе немного дерзости в разговоре со свекровью, слегка полегчало.

Алексей видел, что звонит мама, но, вопреки правилам, не ответил. Зазвонил дверной звонок, пошёл открывать: пришла мама.

- Лёшенька, сынок, я вот тебе кое-что принесла: папа отправил, - и стала копаться в сумке, поставив её на кухонный стол.

Лёша с интересом и нетерпением следил за руками мамы и заглядывал в сумку. Мама нашла, что искала: в её руках оказался широкий кожаный ремень.

- Помнишь, когда ты в седьмом классе курить стал? Единственный раз в жизни папа тогда применил этот ремень, а то всё пугал… Ты, Лёшенька, куришь?

- Нет … - расстерянно ответил Алексей.

- Значит, помогло…- сказала мама и вдруг резко со всей своей силы хлестнула Лёшу по спине ремнём, а потом уже везде, куда попадала.

Лёша бегал по квартире и уворачивался от ударов, но получалось не очень результативно.

- Да, хватить… хватит уже, мама… послушала бы лучше… ой больно! Хватит, я сам всё понимаю… больно же! Помоги лучше мне с Маринкой помириться! Больно! Хватит!

- Рассказывай. – Валентина Сергеевна села на диван, но ремень держала в руках.

- Я Вику случайно встретил, она попросила довезти до метро, всякие там намёки… я молчал, довёз её до метро, а она повисла мне на шею давай целовать, но я отцепил её руки, оттолкнул. А Марина откуда-то появилась, она же должна видеть, что я оттолкнул Вику… но она видит, то что хочет. Мама, мне эта Вика на фиг не нужна, она увидела, что я на крутой машине и взялась обхаживать меня… она уже трёх мужей поменяла… Я, дурак, пожалел, что согласился её довезти, но ведь она такая прилипчивая…

- У тебя точно с Викой ничего нет?

- Конечно, я что дурак? А Маринка даже не слушает меня, как переклинило её…

- Ещё бы! Я бы, вообще, там же тебе всё оторвала. Я тебе, Лёшенька, скажу, что Стёпку я ни с кем не собираюсь делить, так что даже не думайте о разводе. Понятно? Иди к Марине и, хоть в ногах валяйся, но чтобы помирились!

- Не пойду, я ей всё объяснил, а она выгнала меня. Уходи, говорит, а иначе я со Стёпой уйду. А куда ей идти? К родителям только, а там сплошная пьянка. Я и оставил их… Я не виноват. Пусть подумает хоть недельку, полезно будет.

Вечером следующего дня Валентина Сергеевна появилась у Марины. Марины была не одна: соседка Тамара сидела за кухонным столом с чашкой чая.

- Хоть бы в кино сходили, я со Стёпкой останусь, а то сидите здесь, скучаете, - предложила Валентина Сергеевна, заметив опухшие и красные глаза Марины.

Пришлось уговаривать Марину, но в итоге она согласилась. С мыслью: «Свекрови лишь бы от меня скорей отвязаться. Сынок же её лучшей партии достоин!», - она ушла.

- Лёша, я вот тут со Стёпой осталась, а Марина ушла с подружкой в кино. Ты приходи сюда, мне надо срочно домой, папа звонил.

Муж Валентины Сергеевны и отец Лёши, Павел Петрович – инвалид-колясочник после несчастного случая на военной службе, где он раньше служил офицером.

Лёша прилетел быстро и злой.

- Ничего себе, вчера меня выгнала, а сама тут же в кино… - выплеснул Лёша с ходу.

- Тихо. Стёпа спит.

Лёша прошёл в комнату к Стёпке, потом вышел и устало сказал:

- А ты говоришь: я виноват.

- Успокойся, будь мужчиной. Я выгнала её в кино. Плакала она, видно по глазам. Никуда она не денется, ты же знаешь Марину: сейчас прибежит, хоть бы фильм до конца досмотрела.

Марина пришла и поприветствовала Лёшу словами: «зачем пришёл? Викуля отказала?»

- Так, молодые, - Валентина не дала Лёше ответить. – Я ухожу. Не забывайте, что Стёпа спит, не кричите, лучше за чашечкой чая поговорите. Ключи от квартиры бабушки я у вас забираю, значит, тебе Лёша идти некуда, к себе не приглашаю. Марина, а ты не вздумай Лёшу выгнать на улицу под дождь.

Лёша и Марина вместе посмотрели в окно и сказали дружно: «Так нет дождя…»

- Будет, - безапелляционно ответила Валентина Сергеевна.

- Валентина Сергеевна, поздно же, вы как домой доберётесь? – первой опомнилась Марина.

- Посмотрите в окно, я такси вызвала. Ждёт уже.

Уже, перед открытой для выхода дверью, Валентина Сергеевна сказала:

- Не подведите нас с отцом, чтобы завтра было как позавчера. Лучше не злите меня.

- Не подведём, - с улыбкой, потирая , всё ещё горевшие от ударов ремня, плечи, сказал Лёша и приобнял за плечи Марину. Марина недовольно дёрнулась, но наткнулась на взгляд свекрови, улыбнулась и сказала:

- Не подведём. Павлу Петровичу - привет.