Найти тему
Эксмо Блог

Олег Новиков о неудачной попытке выхода Amazon на российский книжный рынок

Несколько лет назад крупнейшая мировая компания Амазон, в девяностые основанная как книжный интернет-магазин, предприняла попытку выхода на российский рынок. В первую очередь, конечно, представители организации связались с наиболее влиятельным издательством нашей страны “Эксмо”, которая уже более 25 лет принадлежит миллиардеру Олегу Новикову. О попытке установить сотрудничество книгоиздатель рассказал в интервью Павлу Гительману, объяснив, почему американский книжный гигант так и не решился начать бизнес в России.

Впервые, по словам Новикова, представители Amazon заявили о своих планах нашему книгоиздательству на Франкфуртской ярмарке. Тогда от издательства Олега Евгеньевича американской компании требовался в первую очередь контент, но условия, с которыми пришлось столкнуться, президента “Эксмо” не устроили.

Во-первых, Amazon требовал определенный период эксклюзивности на продажу книг. Во-вторых, представители компании настаивали на том, чтобы у их товара была самая низкая цена, а наценка на него составляла 50%. Кроме того, предъявлялось требование на возможность активно сотрудничать с сотрудниками книгоиздательства непосредственно.

Новиков на эти условия ответил, что не может позволить какой-либо компании лучшие условия, чем были на тот момент у ЛитРеса. Ведь в последний проект со стороны “Эксмо” было вложено огромное количество сил и денег, а еще, что немаловажно, большие ресурсы пришлось затратить на борьбу с пиратством и на развитие у российского читателя интереса к литературе.

Амазон, с другой стороны, был не слишком озабочен проблемами нынешнего книжного бизнеса и решать их, вероятно, не собирался. “Вы, наверное, чего-то не понимаете. Мы компания Amazon, и мы решили выйти на российский рынок” - таков был ответ на встречные требования Новикова. Миллиардер, в свою очередь, не стал дальше сотрудничать с мировой компанией, в том числе поэтому на российский рынок Амазону выйти так и не довелось.