В #страйкболе существует нескольких типов игр, и каждая имеет свои особенности. Так получилось, что наша команда за год посещает огромное количество мероприятий. Поэтому, для новичков мы все заботливо систематизировали.
Мы разделим игры по доступности и количеству участников, механике, сложности, продолжительности (стоит отметить, что нет единого правильного критерия):
По доступности и количеству участников:
- Крупные игры (большие)
Самые популярные и самые известные игры. Отличительная черта – большое количество участников.
Обычно, такие игры собирают от 500 игроков из разных регионов, а некоторые более тысячи и из других стран. Попасть на такие мероприятия достаточно легко, ибо в этом смысл массовых игр. Как правило, они длятся 24 часа или сутки+ (48 часов).
Пример: Сутки на Броне; Закрытие и Открытие СК; Линия Фронта; Империя.
2. Приватные игры (приватки)
Это полная противоположность крупных игр. Такие игры – закрытый «клуб» друзей, попасть в который можно только по приглашению, либо через сложную систему допуска.
Приватные игры сделаны для того, чтобы уменьшить "несознанку" (если не свести ее на нет), увеличить тактический элемент и удовольствие от игры, плюс избавиться от незнакомцев и захожан.
Иногда в подобных играх могут меня правила или вводить дополнительные элементы (голодный движок, отыгрыш реальных условий).
Основное отличие от крупных заключается в том, что каждая команда (даже самая маленькая) способна повлиять на исход игры.
Продолжительность может быть любой - от 6 часов и до суток+.
Пример: Приватка.
3. “Мелкие” и “Воскрески”, “Открытые игры”
Многие скажут, что это разные категории игр, но на наш взгляд — это не так. Основная суть в том, что на игры подобного типа может приехать любая команда или #игрок, либо с минимальным согласованием (простым), либо вообще без согласования.
Такие игры собирают до 100 человек, в них высокая динамика боя, без каких-либо (или с минимальным количеством) задач. Обычно они длятся 6-8 часов.
Пример: Асгард.
По механикам:
- Milsim (милсим) - симуляция реальных боевых действий:
Название расшифровывается как «военная симуляция» (англ. MILitary SIMulation), - это разновидность игр, максимально приближенных к реальным условиям, а страйкбольное #оружие и #экипировка максимально похожи на комплектацию воссоздаваемых воинских подразделений.
И под словом “максимально” часто понимается буквальное соблюдение реалий боя — невозможность “дозарядить” магазины в ходе огневого контакта с противником, запрет на употребление “своей/привезённой” пищи (т.н. “голодный движок”), отыгрыш трупа при убийстве и т.д.
Например: 4-32, Засуха и так далее
2. Ролевки (РП, ролеплей и тд):
Достаточно популярный вид игр. Суть заключается в том, что берется известная вселенная (или выдумывается), например, Сталкер/Warhammer 40K/Fallout, и обыгрывается. То есть, взаимодействие с миром, игроками, квесты, миссии, стороны и так далее все это построено на основе вселенной.
На таких играх всегда особые правила, игроку приходится вживаться в роль, жить судьбой своего персонажа и даже заранее готовить/шить отдельную экипировку/оружие/транспорт под такую игру.
Пример: Сталерстрайк, Миротворцы Сан-Хосе.
По сложности задач или по типу задач
- Тактические игры:
Суть тактических игр заключается в том, что основной упор идет на выполнение миссий и боевых задач конкретной командой. Главная задача не “набить убийств” противника, а выполнить поставленную задачу. Происходит обычно в несколько этапов с различными целями (сопроводить ВИПа, добыть и принести на базу ресурсы, занять и удерживать определённое точку интереса), иногда в разное время суток.
В такие игры интересно играть слаженной командой, которая готова выполнять сложные задачи быстро и четко.
Крайне не рекомендуется молодым “самодостаточным” командам, потому что может возникнуть внутренний конфликт по типу “хотим играть, а не по кустам ползать”. В результате можно нарушить ход игры и помешать игре других команд, которые приехали на такую игру целенаправленно.
Например: Европа, Мародер, Линия Фронта и так далее.
2. Рейдовые игры
Один из самых редких видов и типов игр. Как правило, суть простая: одни убегают, другие догоняют. На такой игре приходится очень много ходить, мало отдыхать и быстро перемещаться.
Пример: Рейд, Escape from Tarkov
3. Мясо.
Наверное, это самый популярный тип игр. Суть: убить как можно больше до того, как убьют тебя.
В игре очень высокая динамика боя, фан и все прочие атрибуты веселых страйкбольных пострелушек.
Например: любая воскреска
4. CQB (сикуби или close Quarters combat)
Это игры с высокой динамикой боя, с ограничениями по тюну до 125 м/с, т.к. огневой контакт происходит на короткой дистанции, до 2-х метров. Проходят такие мероприятия обычно на закрытых площадках с kill house-ом (имитация жилых построек). Стороны могут как играть на банальное уничтожение противника, либо выполняя определённые задачи.
Такой игрой считает игра в соответствующем клубе.
Пример: Кугель.
5. Speedsoft
Последние пол года в России активно развивается соревновательное направление страйкбола - Speedsoft.
Этим направлением начинают интересоваться сложившееся страйкбольные команды, которым интересны соревнования, игроки, которым стандартный страйкбол кажется недостаточно активным и которым не хватает духа соревнований, пейнтболисты которые ищут альтернативу основному хобби, а так же новички из всех этих направлений, так как финансовый порог вхождения в speedsoft ниже чем в пейнтболе или страйкболе.
Поподробнее об этом можно посмотреть тут.
В следующей части мы поговорим о технике безопасности и постараемся понять, как себя вести на первой игре.
***
Если вы интересуетесь страйкболом и хотите начать играть, но не знаете с чего начать - переходите в нашу группу: Страйкбол - это Полный Песец! Там много интересного, а такде есть контакты для вступления в группу.