Первая пародия у мастера перевоплощений, говорят, родилась ещё в Советской армии, когда он снял кирзовые сапоги и надел туфли на шпильках, после чего выступил перед сослуживцами, изображая Аллу Борисовну.
Армейские университеты
Александр Песков был в Таманской дивизии руководителем ансамбля песни и пляски, который когда–то вместе с двумя баянистами создала сама народная артистка СССР Людмила Зыкина.
Примечательно, что в армию короля пародии Пескова забрали прямиком из Государственного училища эстрадно–циркового искусства имени Михаила Румянцева (Карандаша). Так что пришлось из клоуна переквалифицироваться в солдаты.
Хотя поначалу в военкомате его решили отослать к «черту на кулички». Но когда узнали, что он учится в знаменитом ГУЦЭИ, то отправили в Таманскую дивизию, которая находится в Подмосковье, в часе езды от столицы.
Набил руку как художник
— Тогда было такое негласное указание насчет всех цирковых. В армии я пригодился в самых разных ролях. Особенно у меня получались разного рода плакаты.
Я их рисовал для различных подразделений, в том числе для медсанбата. А еще доставал билеты в театры Москвы — у меня уже тогда были колоссальные связи: все администраторы были «схвачены».
В течение двух лет мое армейское окружение попадало на самые лучшие спектакли столицы. Да и для меня съездить в Москву было как через изгородь перескочить. А чего?
Вышел из части, попутку поймал и доехал. Солдата всегда бесплатно довозили. Из уважения. И кормили меня хорошо. Артистов в СА уважали.
А когда мама приезжала — на присягу, на день рождения или на какой–нибудь другой праздник, — так ей в санчасти даже устраивали собственное койко– место в отдельной палате.
Избежал казармы
— Получается, строем не ходили?
— Ну что вы! Я числился художником в Доме офицеров. А у художника ведь должна быть своя мастерская. Укрывался шинелькой — и на боковую. Ничего, что иногда было холодно, зато не в казарме.
Я и афиши рисовал, посвященные фильмам, которые привозили в наш Дом офицеров. А еще дивизионный ансамбль постоянно устраивал концерты.
В коллектив как раз входили в основном цирковые. А потом, когда командир дивизии увидел, как я здорово рисую, он мне сказал так: «Все, Песков, завязывай со своим Домом офицеров!»
Я испугался, что закончилась моя творческая карьера и сейчас отправят в строй. Но командир добавил: «Ты мне нужен!» После чего определил меня в подразделение при штабе, где занимаются секретными документами.
Так я стал уже топографом. Рисовал и военные карты, и многое другое. В итоге так набил руку, что начал писать портреты видных военачальников, полководцев и т. д.
Иногда мне давали очень ответственные задания. Скажем, я должен был написать большущий плакат, посвященный Варшавскому договору. Я изобразил Землю, вокруг которой летали страны Варшавского договора.
Меня даже командир вызывал. Испугался, что работа получилась политически слишком смелой. Но пронесло: никто из участников торжественного мероприятия на плакат особого внимания не обратил.
Хотя я очень им гордился. С тех пор и рисую. У меня дома полно собственных картин.
Самый «долгий» студент ГУЦЭИ
— Говорят, что в ГУЦЭИ вы учились чуть ли не двадцать лет.
— Да, я закончил его спустя 22 года. Меня там считают самым «долгим» своим студентом. Когда я пришел к директору училища Валентине Михайловне Саввиной, она от удивления воскликнула только одно слово: «Александр!»
И всплеснула руками. А потом спросила: «Какими судьбами?» Я ответил, что маме нужен диплом. Я ведь после службы в армии продолжил учебу, но по болезни был отчислен.
Обучение прервала тяжелая травма позвоночника, полученная в результате неудачного выполнения акробатического трюка сальто–мортале. Потом я проходил тяжелый процесс реабилитации и лечение.
Так что с цирком пришлось уже расстаться. Однако все эти годы моя мама действительно требовала диплом. Хотя я уже вовсю выступал, собирал огромные зрительные залы.
Без бумажки ты - букашка...
- Но известно выражение: без бумажки ты букашка, а с бумажкой — человек. Мама не могла пережить, что у ее сына нет «корочки». Пришлось снова сесть за парту.
Я попал к своим же педагогам. Конечно, к тем, кто остался в живых. Многие из них сильно удивлялись моему присутствию. Завкафедрой режиссуры Евгений Чернов (он еще жив, дай Бог ему здоровья!) прямо спросил: «Тебе это действительно надо?»
Я и ему объяснил: «Диплом нужен маме!» Это была моя коронная фраза, которую я постоянно произносил. Евгению Петровичу я сказал прямо, что хочу все сдать честно.
«По блату я не хочу!» — так и заявил ему. И действительно все сдал. Причем как следует. Без всяких поблажек. Потом я дал большой спектакль на манеже циркового училища.
В общем, честно получил свои пятерки в дипломе. А на сдаче ко мне подошел Коля Челноков, с которым мы когда–то вместе поступали в ГУЦЭИ, и сказал: «Сашка, а теперь — ко мне на курс в ГИТИС!»
Я ему ответил прямо: «Мама насчет ГИТИСа ничего не говорила!» Но Колька заявил твердо, что мне одного диплома не хватит. Так что от ГИТИСа я не отвертелся.
Правда, там я уже преподавал своим же сокурсникам. И тоже получил диплом с отличием! - об этом и многом другом король пародий Александр Песков поведал во время презентации своей книги "Мужчина в колготках" в МДК.
Читайте другие материалы автора:
Игорь Верник бросал не только женщин
Книга о клоунах - рыжих и белых
«Гламур уже устарел", - говорит историк моды Александр Васильев
11 вопросов Михаилу Задорнову. И его 11 ответов
Александр Защиринский: когда же начнутся концерты артистов