На прошедшей в Москве выставке CityBus 2021 было представлено много всевозможных новинок, техники для пассажироперевозчиков. Не будем углубляться в обсуждение зеркал и прочего, а максимально коротко и субъективно расскажем про несколько интересных моделей, попавшихся нам.
«Группа ГАЗ» представила автобус «Вектор NEXT 8.8 Доступная среда»
Как следует из названия, автобус снабжен:
- Подъемником кассетного типа для маломобильных граждан, а также пассажиров с колясками;
- Системой «Говорящий город» для слабовидящих людей;
- Электронным рейсоуказателем.
Кроме того, в машине предусмотрены:
- Кондиционер;
- 2 крышных электровентилятора;
- Медиасистема;
- Тонированные стеклопакеты;
- Безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров.
Водителю обеспечили эргономичное кресло и удобные органы управления. «Вектор NEXT 8.8 Доступная среда» снабжен силовым агрегатом на метане с автономных ходом до 500 км на одной заправке. Автобус соответствует экологическому стандарту ЕВРО-5.
На новинку действуют государственные субсидии в размере 630 000 рублей. Для дальневосточного региона субсидия двойная – 1 260 000 рублей.
«Вектор NEXT 8.8 Доступная среда» может комплектоваться дизельными силовыми агрегатами ЯМЗ-534 или CUMMINS ISF 3.
«ПК Транспортные системы» представили обновленную версию гибридного троллейбуса «Адмирал»
Новинка – это низкопольный троллейбус, в котором уделили особое внимание комфорту пассажиров. В наличии три широких дверных проема, просторный светлый салон, система климат-контроля.
Троллейбус снабжен мультимедиа-системами, электронным рейсоуказателем, а также дополнительными экранами для рекламных интеграций или рейсовой информации.
Тяговые батареи, установленные в троллейбус, производятся в России, что снижает стоимость замены.
Автономный ход троллейбуса – до 20 км. Зарядка происходит постоянно при подключении к контактной сети. В случае окончания контактной сети или любого форс-мажора «Адмирал» автоматически отключается от сети и продолжает движение на встроенных аккумуляторных батареях.
Идея интересна и может дать новый толчок для развития современной троллейбусной инфраструктуры России и СНГ. После распада СССР осталась широко развитая сеть троллейбусных и трамвайных линий. При этом самих троллейбусов и трамваев крайне мало, из-за чего многие города начали упразднять контактные сети.
«Минский автомобильный завод» представил МАЗ 303Е10
Электробус с ночной зарядкой и дальностью автоматного хода до двух смен. Электробус представляет версию МАЗ 303 с электрическим силовым агрегатом от немецкого концерна ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Тяговые батареи располагаются не только на крыше, но и в шахте моторного отсека.
Компания «Эльтавр» представила «Дилижанс»
И это действительно туристический электро-дилижанс для движения по пересеченной местности, а также для проведения экскурсий по местам с гористым рельефом.
Машина снабжена Li-ion тяговыми батареями с запасом хода до 80 км, что само по себе очень неплохо, при этом производители могут увеличить объём батареи в 2 и даже 3 раза. Производить зарядку можно от любой бытовой розетки, время заряда 6-8 часов.
Основные преимущества «Дилижанса» – это высокий клиренс 27 сантиметров и возможность без труда поднимать 11 человек по крутым горным направлениям. Как таковых дверей в электромобиле нет, но есть прозрачные шторки, которые можно закрыть на молнию. «Дилижанс» снабжен обогревателем для повышения комфорта пассажиров.
Citybus 2021 закончился без революционных инноваций, но с явным трендом на развитие доступной городской среды.
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля и получать последние новости коммерческого автотранспорта!
Также рекомендуем посетить наш официальный информационный портал о сцеплениях!