Гарантий ремонт ремонт это вид ремонта который осуществляет авторизованный сервисный центр по инициативе владельца техники за счёт производителя. К примеру Вы стали счастливым обладателем новенького смартфона, флагмана XxX и он у Вас сломался через 12 дней со дня покупки. Вы естественно обращаетесь к продавцу и начинаете требовать, обычно это происходит в грубой форме, вернуть денежные средства или обменять устройство. Но так как смартфон является технически сложным изделием продавец в праве произвести проверку качества.
Проверка качества техники для потребителя может производится разными путями, продавец может взять риски на себя, проверить технику на заявленные недостатки в присутствии потребителя или принять на обслуживание технику и отправить в авторизованный сервисный центр. Сервисный центр в свою очередь получив технику в ремонт произведёт диагностику, сообщит результаты продавцу. Но бывает такое, что результат проверки не всегда в пользу покупателя, ведь дефект мог возникнуть по вине пользователя: механическое повреждение, залили водой, скачек напряжения, нарушение правил эксплуатации и тд. И тогда покупатель получит заключение сервисного центра с отказом от проведения гарантийного ремонта, ну и как следствие проверка качества проведена и результат соответствующий. Но в большей части техника проходит диагностику, дефект подтверждается, конечный потребитель расходится с продавцом, а техника остаётся на гарантийный ремонт. Срок проверки качества по закону не может превышать 21 день.
А теперь рассмотрим другой случай, вы купили тот же самый чудо смартфон он у Вас поломался и Вы обратились к продавцу через 15 дней, в таком случае Вы можете претендовать только на гарантийный ремонт. Технику можно будет сдать на ремонт как продавцу, на это Вы имеете право, так и самим отнести технику на гарантийный ремонт в авторизованный сервисный центр. Для проведения гарантийного ремонта скорее всего вам потребуется чек о покупки и заполненный гарантийный талон с печатью продавца, но многие бренды упразднили это правило и могут принять технику в ремонт по цифровой гарантии, для этого необходимо регистрировать свой продукт на сайте производителя в добавок многие бренды дают дополнительные бонусы за регистрацию своих гаджетов. Поступив на ремонт технику диагностируют, если необходимо заказываю детали, ремонтируют, тестирую и готовят к выдачи Вам-заказчику. На весь процесс у сервисного центра есть максимальный срок 45 дней.
По закону производитель обязан дать минимальный срок гарантии на технически сложное изделие 1 год. Некоторые производители могут установить гарантийный срок больше или к примеру предложить покупателям 1 год гарантии и 1 год бесплатного сервисного обслуживания. Отличия гарантии от бесплатного сервисного обслуживания в том что потребитель имеет право предъявлять притензии продавцу или производителю только в течении гарантийного срока. Кстати ловите лайф хак, если ваше устройство весит 5 кг и более, в случаи поломки в гарантийный срок вы имеете имеете право на бесплатную доставку устройства в сервисный центр и обратно.
И так подытожим. Производитель хочет что бы Вы пользователи были давольно своими цифровыми или бытовыми помощниками, но а если случилось неприятность и Ваша техника поломалась, производитель позаботился на этот случай и дал полномочия ремонтировать их технику лучшим сервисным центрам. А так же определил гарантийный срок, срок исчисляется с момента покупки, изделиям в течении которого ремонт будет для пользователя бесплатным.