В этом помогут бесплатные системы аналитики Google Analytics (GA) и Яндекс.Метрика (Метрика). С помощью данных сервисов выявляются узкие (проблемные) точки юзабилити по следующим показателям:
время пребывания на сайте;
- GA: Аудитория / Обзор (столбец Сред. длительность сеанса)
- Метрика: Отчеты / Стандартные отчеты / Посещаемость (столбец Время на сайте)
время просмотра отдельных страниц;
- GA: Поведение / Контент сайта / Все страницы (столбец Средняя длительность просмотра страницы)
- Метрика: статистики времени просмотра выбранных страниц нет. При помощи специального инструмента – Вебвизора можно увидеть время просмотра при детальном рассмотрении отдельных визитов (но только за прошедшие 14 дней).
глубина просмотра;
- GA: Аудитория / Обзор (столбец Страниц/Сеанс)
- Метрика: Отчеты / Стандартные отчеты / Посещаемость (столбец Глубина просмотра)
Отказы.
- GA: Поведение / Контент сайта / Все страницы (столбец Показатель отказов).
- Метрика: Отчеты / Стандартные отчеты / Посещаемость (столбец Отказы).
Итак, промежуточный анализ проведен и есть понимание объема вовлеченности посетителей Вашего сайта, но не стоит забывать, что на вышеуказанные показатели влияет не только юзабилити, поэтому категорично заявлять о неудобстве сайта нельзя. Необходимо проведение более тщательного анализа с помощью узконаправленных инструментов, таких как Вебвизор и различные карты.
#usability #analytics #яндексметрика #googleanalytics #yagooru #интернет-агентство