Найти в Дзене
SeT_Master

Ремонт АВД (аппарата высокого давления) своими руками

Приветствую всех на моем канале. И сегодня хочу поделиться своей практикой по ремонту АВД Elit TX 13-180.3 . Аппарат пришел в ремонт по причине появления эмульсии в картере помпы. И так, приступим.

Вот такой грязнуля, даже колесики не крутятся
Вот такой грязнуля, даже колесики не крутятся

Как видно, аппарат работает в тяжелых условиях. Сверху до низу в толстом слое пыли или грязи, но на коробе электроуправления был надет пакет :)

Для начала сливаем масло, ну или что то подобное :D
Для начала сливаем масло, ну или что то подобное :D

Кстати, что удобно на мойках этой модели, у нее есть сливное отверстие в корпусе в виде конуса.

Видно, что масло уже и не масло вовсе, а желтая жижа. В таких случаях приходится снимать крышку картера и всю эту жижу тщательно вытирать.

Далее выкручиваем "голову" помпы(латунную часть). Она вкручена на 8 болтах под шестигранник.

Болты тоже начали корродировать
Болты тоже начали корродировать

Внутри видно, что вода в перемешку с моющими средствами сочилась везде
Внутри видно, что вода в перемешку с моющими средствами сочилась везде

При снятии "головы" главное не сломать и не повредить керамические втулки плунжеров(поршней)

-6

Далее вытаскиваем гильзы и уплотнения с "головы".

Сняли гильзы
Сняли гильзы

Гильзы, кстати, бывает закипают в колодцах. Тут можно придумать специальную приспособу, что то наподобие съемников стопорных колец, но концы смотрят в разные стороны.

Разложил по порядку снятия. Правый ряд-вид наружный
Разложил по порядку снятия. Правый ряд-вид наружный

В таком порядке вынимаем комплектующие из колодцев "головы". В таком же порядке ставим обратно. Рекомендую замочить в воде новые уплотнения (второй ряд сверху) перед установкой.

Далее, очень внимательно осматриваем керамическую часть плунжеров на наличие трещин и сколов, аккуратно сняв их. В моем случае, все три керамики имели трещины. Трещины могут быть и внутри втулки.

Треснутая керамическая втулка
Треснутая керамическая втулка

Сняв втулки, приступаем к выемке масляных уплотнений плунжеров. Их я подловчился вытаскивать с помощью тонкого длинного самореза по дереву, тихонько вбиваем, вкручиваем и аккуратно вытаскиваем.

Масляные уплотнения находятся внутри, ближе к картеру, но перед ними (на фото уже нет) пластиковые юбки.
Масляные уплотнения находятся внутри, ближе к картеру, но перед ними (на фото уже нет) пластиковые юбки.
Масляные уплотнения
Масляные уплотнения

Новые масляные уплотнения ставим аккуратно, их нужно посадить до конца, и не повредить. Керамические втулки также следует ставить аккуратно, без ударов.

Так на много лучше :)
Так на много лучше :)

Ставим обратно "голову" с новыми заменёнными уплотнениями. Она будет немного упираться, ну как же, уплотнения то новые :D . Затягивание "головы" ботами, как говорят автослесари, начинают от середины.

Закрываем крышку картера, заливаем свежее масло. И ПУСК!!!

Используемые мной масляные уплотнения и уплотнения плунжеров.
Используемые мной масляные уплотнения и уплотнения плунжеров.

Спасибо за внимание. Желаю, чтобы статья помогла вам в решении проблемы с АВД.

Дальше Больше