Недавно, я посмотрела потрясающую драмедийную ленту Рады Бланк «40-летняя версия» (в англоязычном варианте «версия», version, близко по звучанию к virgin — такая ироничная отсылка к мальчуковому хиту «40-летний девственник»).
Cпасибо за рекомендацию — замечательной искусствоведке Ксении Пивоваровой-Зубарской.
«40-летняя версия» — история, частично основанная на биографии самой Бланк — сценаристки, стендап-комикессы и рэперши. В главной роли тоже она — играет пышнотелую темнокожую и не супер-удачливую драматургиню, которой вот-вот стукнет сорокет.
С финансами у нее не очень, с постановками, как можно догадаться, тоже (последний раз о ее пьесах говорили 10 лет назад), при этом она то ли бесплатно, то ли за гроши преподает драматургию подросткам в Гарлеме. Ни мужа, ни детей у Рады (героиню зовут так же как авторку) тоже нет (здесь я прямо представляю, как воображаемые российские продюсеры падают со своих дорогих стульев). И уж о чем о чем, а о двух последних пунктах она точно не переживает.
Но, разумеется, ей хочется реализованных проектов и заработков. И на самом деле кое-какая постановка у нее все же наклевывается, правда, ей занимается один неприятный белый продюсер, у которого в придачу есть ряд неприятных условий (среди них, конечно же, внесение определенных правок).
В общем, чтобы как-то справиться с этим наступлением на творческую свободу, да и в целом со своей непростой жизнью, Рада внезапно начинает читать рэп. И оказывается, здесь ее голос звучит так же пронзительно, как в ее текстах...
Те, кто минимально следит за отечественным сериальным рынком, наверное, заметили, что не так давно и у нас появлялся похожий женский персонаж в схожих предлагаемых обстоятельствах (например, стендап-комикесса Лена Новикова из сериала «Я не шучу»).
Но в российской версии главными препятствиями на пути к успеху исполнительницы были преимущественно ее сложные отношения с мудаками мужчинами или жизненные казусы, связанные с двумя ее детьми (героиня Новиковой — мать-одиночка).
Ничего удивительно, так и выглядит выбор женщины в консервативной среде.
Но ура, история героини Рады Бланк в этом смысле из какой-то далекой, на миллион световых лет опережающей нас вселенной, и она позволяет смотреть на женщину творческой профессии немного шире. Восхитительно шире.
☢ Спойлер алерт!
На пути Рады к ее мечте полно общечеловеческих препятствий: она сомневается в себе, ссорится со своим старым другом-агентом, то и дело дает слабину, идет на уступки продюсеру, о которых потом жалеет, она проваливается на своем первом рэп-баттле — но не потому что опаздывает в детский садик, а потому, что от волнения накурилась.
Несмотря на все свои жизненные неурядицы Рада позволяет себе одну невероятную роскошь — самоуважение (что в том числе делает ее харизматичной и сексуально привлекательной — но не будем раскрывать уж совсем все-все сюжетные карты!).
Что совершенно не мешает ей смешно шутить о самой себе.
Больше историй о женщинах в кино — в телеграм-канале «Путь героини»