Найти в Дзене

О чем говорить, если говорить пока не о чем?

Оглавление

Шаг второй – налаживаем контакт с собеседником перед началом разговора

Продолжаем разбираться, как трансформировать бизнес, научившись задавать правильные вопросы. Сегодня обсудим самое начало делового разговора и установим первоначальный контакт с нужным вам человеком с помощью вводных вопросов.

Вы не замечали, что самый невнимательный собеседник чаще всего тот, для кого разговор является неожиданностью? Чувство такта, скорее всего, не позволит ему прервать вас на полуслове, но вот завладеть вниманием такого человека вы вряд ли сможете. Сказав две-три дежурные фразы, он постарается отделаться от назойливой беседы, оставив вас в одиночестве.

Что можно сделать, чтобы этого не произошло?

Представим, у вас есть меньше минуты, чтобы вступить с человеком в контакт, а он не особенно расположен к этому. Возможно, вам не представится больше такого шанса да и решение вопроса нельзя откладывать в долгий ящик. Как быть? В этом случае вам пригодятся вводные вопросы, которые помогут завязать разговор. Их главное свойство в том, что они ни к чему не обязывают и одновременно помогают обратить на себя внимание, предоставляя вашему партнеру свободу дальнейших действий.

Здесь самое важное – получить согласие вашего собеседника на начало разговора. Суть всех этих любезностей состоит в том, чтобы сломать психологический барьер и добиться от вашего визави слова «да», после чего он будет внутренне готов к продолжению беседы, даже не зная ее темы: таким образом, мяч будет на вашей части поля и вы сможете незаметно перейти к сути вопроса.

Вводные вопросы

Уверены, что вы и сами раньше слышали вводные вопросы, но не обращали на них внимания. Таких фраз как: «мы могли бы поговорить?», «у вас не найдется пять минут, чтобы обсудить это?» или «могу я занять 10 минут вашего времени?» часто бывает достаточно, чтобы установить первоначальный контакт практически с любым собеседником, при условии, конечно, что он наделен даром речи.

Даже если ваш партнер ответит на вводный вопрос отрицательно – не переживайте: чаще всего воспитанность не позволит ему уйти, не сказав что-то вам в ответ. Таким образом, вы вполне можете рассчитывать на возобновление беседы, но в другое время или в другом месте. Но и не пытайтесь в этом случае настоять на немедленном ответе, задавая уточняющие или наводящие вопросы. Это с головой выдаст ваше нетерпение и поставит в невыгодную эмоциональную позицию: в глазах собеседника вы превратитесь в просителя, со словами которого можно поступать, как заблагорассудится.

Не менее действенный способ для налаживания невербального контакта может быть с помощью улыбки или незначительной услуги. Будет еще лучше, если вы сможете чем-то обязать человека при первой встрече. Это должно быть что-то совсем незначительное, чтобы правила хорошего тона не позволили вашему визави уйти, не отплатив вам той же монетой. После этого можно быть уверенным, что первая встреча не станет для вас последней.

Начало разговора

Перед началом любого разговора как следует подготовьтесь и спланируйте ваше общение с учетом всех необходимых деталей. Прокрутите мысленно возможные варианты ответов будущего собеседника и внутренне будьте готовы к ним. Кроме этого, держите в голове:

👉Предмет предстоящего разговора;

👉Время, которое вам потребуется для объяснения своей позиции;

👉Основные параметры будущей беседы.

Повторимся, что подобные приемы работают только при наличии партнерских отношений в разговоре, когда ничто не будет свидетельствовать о зависимости вашей позиции.

В следующей статье мы расскажем, как расположить к себе человека, используя в деловом разговоре личные темы.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии – так мы вместе сможем трансформировать жизнь к лучшему!

Здесь можно прочитать первую статью из цикла про трансформацию бизнеса: Трансформация бизнеса. С чего начать?