Найти тему
АВТОЖУРНАЛ

Toyota CHR – всё о компактном кроссовере с огромным ценником и маленькими продажами

Приветствую читателей канала «АВТОЖУНАЛ» и сегодня поговорим на мою любимую тему под названием «неудачные проекты от Тойота Мотор».

Последнее время появляется всё больше людей, которые не понимают бренд Тойота от слова совсем, всё потому, что у этой марки появляются странные модели, такие как CHR и Lexus UX.

Региональные представительства занимаются какими-то странными делами, наверное, рисуют свои показатели, при этом совсем не анализируют рынок и экономическую ситуацию, иначе «легендарный CHR» не стоил бы так дорого.

Хочется спросить вы вообще собираетесь продавать CHR?

Может пора задуматься?

В США топовая версия этой модели стоит 26 600 долларов и если перевести цену в рубли, то получается 1 941 000 руб., что довольно адекватно – чуть дороже корейцев.

Далее в штатах с 26 600 долларов начинается базовый RAV4 – всё логично.

У нас же максимальный CHR стоит 2 400 000 руб., что в долларах 32 800.

То есть разница между ценой на CHR в России и США равна 6200 долларов, что на рубли 452 600 руб.

Понятное дело, что эта разница образована не только жадностью Тойота Мотор, но и несправедливо высокими пошлинами на автомобили.

Всё же это бизнес и необходимо учитывать особенности страны, с которой сотрудничает Тойота.

Если Тойота Мотор хочет, чтобы их автомобили в этом сегменте покупали – ленивым топ-менеджерам необходимо что-то предпринимать.

Нужно опускать цену на CHR или же локализовать сборку, чтобы автомобиль был в этом ценовом сегменте, а так получается, что он вроде бы неплохой, но играет на другом «ценовом поле».

Работа маркетологов Тойота Мотор в сегменте компактных кроссоверов нулевая, так как они не оценили рынок, не угадали с ценой и никак не поспособствовали продажам и продвижению данной модели.

Понятно, что Тойота должна стоить дороже корейских конкурентов из-за известности бренда и былого в 90-х качества, но всё же сегодня её надёжность сильно просела и Тойота не настолько лучше корейцев, насколько задрана её цена даже с учётом высокого курса доллара.

Судя по всему, Тойоте Мотор достаточно тех продаж, которые они осуществляют в США и Европе.

Всё же, по моему мнению, это показатель скотского отношения к клиентам и потенциальным клиентам, а также высокомерия руководства бренда.

Ну завышена цена на наш компактный кроссовер и пусть, не наши проблемы.

Они не задумываются над тем, как сделать так, чтобы CHRпокупали.

Тоже самое и с Короллой и в итоге проигран не только С сегмент среди седанов, но и компактных кроссоверов. На эти тачки попросту даже не смотрят.

Почему в России цена на компактный кроссовер сильно пересекается с RAV4?

Человек, у которого есть такая сумма, не посмотрит на CHR и купит кроссовер классом выше, что будет логично.

В общем эта модель совершенно не вписывается в рынок по цене.

Тойота, конечно, выглядит интересней Хендай Креты, но она не настолько хороша, чтобы платить за неё 700 000 руб. сверху корейской машины.

Крета тоже имеет свои плюсы перед CHR – например, в ней вы не упрётесь головой в потолок, она банально более просторна в салоне, а это тоже немаловажный фактор.

В Европе и США CHR очень популярная модель, так как цена на неё адекватна.

В нашей стране это действительно редкий автомобиль, который покупают целенаправленно и в основном из-за дизайна, так как больше в этом автомобиле ничего хорошего нет.

-2

Внешность действительно у него интересная и что очень важно пропорциональная, тот же Kia Seltos на его фоне выглядит перегруженным с большим количеством лишних деталей из хрома.

У CHR же читаются линии и общий стиль.

Задняя часть CHR также обыграна неплохо.

Конечно, мне не нравятся задние фонари в форме бумеранга, как на Хонде Аккорд 2020, но у Тойоты они смотрятся гармонично, за счёт того, что их идеально вписали в форму кузова.

Есть и накладки, спойлер, диффузор, которые не портят внешний вид автомобиля и отлично выглядят.

-3

Сбоку линия окон немного уходит от крыши и перескакивает на заднее стекло.

Сама крыша имеет скос, что не очень хорошо для пространства задних пассажиров и далеко не все пассажиры будут чувствовать себя комфортно.

Заводские колёсные диски неплохие – в стиле CHR.

-4

Из недостатков назову ручку задней двери, так как считаю её неудобной, которая создаёт фальшивый образ двухдверного автомобиля.

На мой взгляд, нужно было сделать две версии 3-х и 5 дверную примерно как у Range Rover Evoque, а не ставить обманку.

Второй недочёт чёрная крыша, которая греется на жаре и в целом портит удачный дизайн кроссовера. Именно из-за неё хуже читаются черты автомобиля, она отвлекает и зрительно давит.

Конечно понимаю, что чёрная крыша – дело вкуса, просто на мой взгляд это некрасиво.

-5

В общем и целом, мне нравится CHR, так как внешне он выглядит достаточно современно в хорошем смысле этого слова.

Весь стиль и мастерство художника были брошены на экстерьер, так как в салоне этот автомобиль уродив.

Интерьер отвратителен – все линии кривые, приборная доска не соответствует времени, скорость показывают стрелки худшего качества исполнения.

-6

В центре мы видим огромный монитор в форме лопаты, который имеет толстенные черные рамки, напоминающие советский телевизор.

Экран выглядит грубо, неаккуратно и антисовременно, больше походит на ретро.

-7

Вот в этом вся Тойота – технологии не про неё. Графика экрана естественно такая же – над ней не работали уже лет десять, хорошо, что Карплей соизволили поставить. Многие уже в открытую смеются над такой электроникой, ведь она не соответствует тому, что сегодня представлено на рынке.

Руль тоже не очень красивый – скажем так, что на редкого любителя.

Ну а вокруг всех деталей огромное количество чёрных глянцевых вставок.

Как будто больше вариантов украсить интерьер нет.

Настоящие материалы слишком дорого для одной из самых богатых фирм в мире, ну да ладно материалы никогда не были сильной стороной марки Тойота, хотя в автомобилях 90-х таких отстойных интерьеров я не видел.

В общем салон Тойота проигрывает Seltos по насыщенности опций и стилю.

В Kia салон более современный и даже подлокотник с прострочкой, всё смотрится красиво.

-8

Тойота вообще не уделяет деталям никакого внимания, а ведь именно в салоне мы проводим большую часть времени.

Крета имеет более спокойный при этом гармоничный салон и в ней ничего не раздражает, а есть еще и Geely Coolray с самым стильным салоном в классе компактных кроссоверов.

В общем салон у Тойоты CHR один из худших, разве что в Renault хуже, но там ценник гуманный.

Далее про смешные технические характеристики CHR.

Покупая автомобиль, который дороже Креты на 800 000 руб. в топовой версии, а Сельтоса на 230 000 руб. ожидаешь получить не только дизайн экстерьера интерьера, но и более впечатляющие технические характеристики, но это не про Тойоту.

Данный бренд продаёт товар, который хуже, за большие деньги.

По сути, интересы покупателя не соблюдены.

В чём выгода клиента – непонятно, ведь топовая Крета 2.0 л разгоняется до 100 км/ч за 11.3 сек, а CHR с двигателем 2.0 л. в базовой версии за 11.2 сек, что просто смешно, так как машина стоит на 400 000 рублей дороже.

Далее если рассмотреть более дорогую версию за 2 400 000 руб., со смешным двигателем 1.2 турбо мощностью 116 л.с. и полным приводом CHRнабирает 100 км/ч за 11.4 сек, что медленнее базовой версии и это странно.

Топовый Kia Seltos разгоняется до 100 000 км/ч за 8.4 сек. Ну даже если учесть тот факт, что турборованные Kia не едут по паспортным данным, можно прибавить секунду и Тойота всё равно проигрывает.

Касаемо удобства посадки скажу, что Toyota CHR довольно тесный автомобиль, особенно сзади.

В общем кроме внешнего вида в Тойоте CHR нет никаких преимуществ по отношению к конкурентам.

Для меня факт, что Kia и Hyundai сегодня намного лучше в сегменте компактных кроссоверов.

А какой компактный кроссовер больше нравится вам?

Считаете ли вы, что цена на CHR сильно завышена и там не за что платить?