Найти тему
Lost Quest

Trails of Cold Steel IV: история закончилась. Или нет? Картинка и звук

Завершая разговор о последней части эпического сериала от Falcom, невозможно оставить в стороне несколько значимых аспектов, например, видео- и аудиоряд.

Не рассмотрев их, мы не сможем ответить на вопрос, удалось ли авторам достойно финишировать на дистанции длиной в 15 лет.

Ждем другой движок

В зрительном ряде ничего особенно не поменялось. Правда резко увеличилось количество народу, одновременно присутствующего в кадре, персонажей может быть два–три десятка, а то и больше. Кроме того, заметно выросло качество визуальных эффектов.

-2

Есть у этого и обратная сторона – игра частенько притормаживает. Движок явно тянет из последних сил. Говорят, что компания работает над решением этой проблемы – ведутся разработки нового движка, что поднимет качество графики на уровень выше. Но, когда это будет, неизвестно.

Спорный саундтрек

Музыкальное сопровождение игры, по всеобщему мнению, не задалось. Впрочем, ругать саундтреки к играм этой компании стало доброй традицией. Сообщество невзлюбило творчество Мицуо Синга, а его композиции обязательно присутствуют во всех проектах, вышедших после Tokyo Xanadu (то есть с 2017 года).

Действительно его произведения мало похожи на то, к чему привыкли пользователи, и не производят такого благоприятного впечатления. Причем дело скорее в аранжировках, а не в мелодиях.

Если же не принимать данный «принципиальный» аспект во внимание, саундтрек весьма неплохой. Но не стоит его сравнивать с музыкой к предыдущим частям – он все же очевидно слабее.

Лучше оцените сами

А теперь вернемся к главному вопросу: удалось ли авторам создать достойную концовку столь масштабного проекта, как Trails of Cold Steel? Выдержали ли они собственноручно заданные стандарты, не понизили ли под конец планку?

-3

Ответ на второй вопрос достаточно ясен: с точки зрения геймплея новая игра – прямая преемница третьей части и настолько же увлекательна, как предшествующие проекты. К сожалению, заимствованы были не только плюсы, но и минусы, например, на экипировку и добывание нужного для всей армии героев количества кварцев придется убить массу времени. Но это не такой уж и страшный недостаток, некоторые даже получают удовольствие от процесса.

Первый же вопрос – о качестве финала – можно разрешить только индивидуально. Он во многом зависит от ваших собственных предпочтений и ожиданий. Более или менее объективно можно сказать, что заключительные пара десятков игровых часов очень хороши во всех планах – сюжетно, геймплейно и постановочно. Все интриги находят свои развязки, а намеки на дальнейшее развитие событий порождают искренний интерес.

Однако до этой финальной стадии еще надо добраться – и вот тут есть на что возроптать. Игровой процесс явно затянут, а ряд сценарных элементов не имеет никакого смысла.

С точки зрения фансервиса проект получился истинным подарком. Масса знакомых персонажей, активное социальное взаимодействие и положительные эмоции вам гарантированы. А просчеты сценаристов можно ведь и простить. Да?

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц