Завершая разговор о последней части эпического сериала от Falcom, невозможно оставить в стороне несколько значимых аспектов, например, видео- и аудиоряд.
Не рассмотрев их, мы не сможем ответить на вопрос, удалось ли авторам достойно финишировать на дистанции длиной в 15 лет.
Ждем другой движок
В зрительном ряде ничего особенно не поменялось. Правда резко увеличилось количество народу, одновременно присутствующего в кадре, персонажей может быть два–три десятка, а то и больше. Кроме того, заметно выросло качество визуальных эффектов.
Есть у этого и обратная сторона – игра частенько притормаживает. Движок явно тянет из последних сил. Говорят, что компания работает над решением этой проблемы – ведутся разработки нового движка, что поднимет качество графики на уровень выше. Но, когда это будет, неизвестно.
Спорный саундтрек
Музыкальное сопровождение игры, по всеобщему мнению, не задалось. Впрочем, ругать саундтреки к играм этой компании стало доброй традицией. Сообщество невзлюбило творчество Мицуо Синга, а его композиции обязательно присутствуют во всех проектах, вышедших после Tokyo Xanadu (то есть с 2017 года).
Действительно его произведения мало похожи на то, к чему привыкли пользователи, и не производят такого благоприятного впечатления. Причем дело скорее в аранжировках, а не в мелодиях.
Если же не принимать данный «принципиальный» аспект во внимание, саундтрек весьма неплохой. Но не стоит его сравнивать с музыкой к предыдущим частям – он все же очевидно слабее.
Лучше оцените сами
А теперь вернемся к главному вопросу: удалось ли авторам создать достойную концовку столь масштабного проекта, как Trails of Cold Steel? Выдержали ли они собственноручно заданные стандарты, не понизили ли под конец планку?
Ответ на второй вопрос достаточно ясен: с точки зрения геймплея новая игра – прямая преемница третьей части и настолько же увлекательна, как предшествующие проекты. К сожалению, заимствованы были не только плюсы, но и минусы, например, на экипировку и добывание нужного для всей армии героев количества кварцев придется убить массу времени. Но это не такой уж и страшный недостаток, некоторые даже получают удовольствие от процесса.
Первый же вопрос – о качестве финала – можно разрешить только индивидуально. Он во многом зависит от ваших собственных предпочтений и ожиданий. Более или менее объективно можно сказать, что заключительные пара десятков игровых часов очень хороши во всех планах – сюжетно, геймплейно и постановочно. Все интриги находят свои развязки, а намеки на дальнейшее развитие событий порождают искренний интерес.
Однако до этой финальной стадии еще надо добраться – и вот тут есть на что возроптать. Игровой процесс явно затянут, а ряд сценарных элементов не имеет никакого смысла.
С точки зрения фансервиса проект получился истинным подарком. Масса знакомых персонажей, активное социальное взаимодействие и положительные эмоции вам гарантированы. А просчеты сценаристов можно ведь и простить. Да?
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.