Найти в Дзене
SEMANTICA

Что может дать Яндекс.Дзен малому бизнесу?

Оглавление

Если посмотреть на каналы Яндекс.Дзен, то блоги электриков, сантехников, мастеров по ремонту, строителей и других представителей малого бизнеса, работающих на заказ, всегда популярнее большинства других.

Обычно, у таких каналов не меньше 3 000 подписчиков. Главное, чтобы автор блога подходил к своему контенту с душой, а не просто переписывал чужие истории.

Рассказать кому-то свою историю ― это одно, но выразить ее текстом бывает сложно, поэтому и существует множество способов научиться вести канал на Яндекс.Дзене, как, например, вот этот.

Что может дать Яндекс.Дзен малому бизнесу?

Дополнительный доход

Вы можете быть владельцем небольшого магазинчика или простым строителем, «мастером на все руки». Рассказывать о случаях на работе или делиться опытом из своей практики. Писать и будничных для вас делах, но очень интересных для читателей.

-2

Ваша аудитория может вырасти так сильно, что со своего блога вы сможете получать очень приличные деньги. Несколько десятков тысяч рублей в месяц.

Репутация

Вы можете написать статью о процессе своей работы, поделиться советами. Так люди могут начать просить у вас рекомендаций в комментариях, заинтересоваться вашим трудом и опытом. В конце концов, предложить вам работу!

Разумеется, для того, чтобы заработать репутацию, нужно хорошо разбираться в теме и уметь писать без воды и грамотно. Так вы повысите доверие к своим работам и увеличите количество прочитавших ваши публикации.

Советы автору и предпринимателю

Дам несколько советов, как раскручивать канал, тесно связанный с вашим бизнесом.

Ваше лицо – лицо бизнеса

Никаких обезличенных статей. Это не сработает. Рассказывайте от первого лица и делитесь информацией о себе. Станьте блогером.

-3

Аудитория должна знать, как к вам обращаться, знать, кто вы, как выглядите, сколько работаете, сколько берете за свои услуги, что цените и ненавидите в людях и так далее. Рассказывать о месте жительства и совсем личных подробностях не нужно, но представить себя необходимо!

Личность всегда вызывает интерес – кто-то будет восхищаться, а кто-то бросать камни. Ваша задача – общаться с людьми, объяснять им свои взгляды и принимать или не принимать их позицию.

В общем, вам надо показывать, что вы – обычный человек и открыты к общению.

Использовать ли кликбейт?

Безусловно, основную часть вашего контента должны составлять полезные статьи о вашей работе, но без кликбейтных статей раскрутиться будет гораздо сложнее.

Прибегайте к рекламе, чтобы продвинуть свой канал, но не забывайте о карме и бесплатных способах продвижения, о которых вы можете узнать здесь.

Попробуйте рассказать людям, как вы запускали бизнес, ели один сухарь с водой в день, делали работу почти даром первым клиентам, как налоговая и приставы пытались забрать у вас последнее, а банки не хотели давать первый кредит, поэтому пришлось взять денег у нелюбимого родственника.

Расскажите, как вам угрожали, как жаловались клиенты, как многочисленные проверяющие хотели получить взятку. Расскажите, какие зверские законы издало правительство, чтобы брать с вас больше налогов и мешать вашему делу развиваться.

Не забудьте поделиться тем, как тяжело вам было найти хороших работников, так как многие из них просто пили, прогуливали, не хотели делать качественно, но требовали больше денег, вместо жалких грошей, которые вы им давали за их мастерскую работу.

Вам точно будет что рассказать! Не может быть, чтобы все шло гладко и никаких курьезных случаев не происходило.

Но имейте меру. Не нужно превращать свой канал в желтую прессу и разводить хайп, так как этим вы не покажете свой профессионализм (даже наоборот), а скорее создадите неправильную репутацию о своем канале.

А вот яркие, острые и кликбейтные заголовки должны быть у вас обязательно. Это работает как привлечение внимания. Люди видят что-то привлекающее внимание, заходят почитать, получают удовольствие, видят, что у вас качественный полезный канал и подписываются.

Реклама – двигатель прогресса

Закажите рекламу у других блогеров на Яндекс.Дзене, чья аудитория похожа на вашу.

Найдите несколько человек с приличной аудиторией ― это от 200 тысяч и не менее 10 тысяч подписчиков. Предложите им свой товар на обзор и попросите написать про вас и оставить на ваш блог ссылку.

Только не делайте заказные и однотипные статьи, которые никто не будет читать, а если и прочтет, то не поверит. Пусть блогер самостоятельно познакомится с вашим бизнесом и поделится с аудиторией своими выводами не в форме рекламы, а в формате эксперимента.

Помните, что честность стоит дороже, чем многие могут себе представить.

Не обращайте внимание на негатив

-4

Не реагируйте на каждый гневный комментарий ― критики всегда будут окружать вас и знать, как надо было сделать. Прочитали комментарий хейтера? Собрались с мыслями, взяли всю волю в кулак и заблокировали его. Собака лает, караван идет.

У вас не должно быть времени вступать с критиками в перепалку и спускаться до оскорблений.

Страдать от очередного скверного слова в свой адрес тоже не нужно.

Пишем каждый день

Чтобы быстро раскрутить канал, то вам нужно писать почти каждый день. Будет идеально, если в неделю у вас будет выходить где-то 5 статей.

Отдавать написание текстов кому-то другому можно, если у вас нет времени, но это не принесет такой большой отдачи, если бы писали вы самостоятельно. Только переживший все моменты с бизнесом сможет рассказать о них из первых уст.

-5

Выделите пару часов на написание статей и через некоторое время вы поймете, зачем вы это делали. Отдача от канала будет очень высокой, особенно если вы будете делать все правильно. Научиться писать ― это дело техники, но ценные рекомендации всегда можно получить у профессионалов