Прошло 15 лет с того момента, как стартовала The Legend of Heroes, и вот разработчики пообещали поставить точку в казавшемся бесконечном (многим на радость) сериале.
Впрочем, у них получился все же другой знак препинания – многоточие. Да и проблем авторам избежать не удалось, хотя и не фатальных. Подробности – ниже.
Вечная проблема финала
Не волнуйтесь, сама по себе «Легенда о героях» никуда не собирается уходить, однако Trails of Cold Steel – ее значимая часть, и вот, четвертый эпизод вроде бы завершил эпопею. Сюжетная линия окончена, дальше события пойдут по-другому и из новой точки.
Можно ли достойно и красиво закруглить сюжет, развивавшийся полтора десятилетия и привлекавший все большее число поклонников? Практика показывает, что нет. Во всяком случае, пока это никому не удавалось, кстати, в кинематографе тоже.
В принципе, просто организовать концовку типа «Все!» не так уж и сложно, но недовольство пользователей все равно зашкалит. Или погибнет кто-то без надежды на возрождение, или сюжетный поворот окажется не в том направлении, или просто финал выйдет пустым и «ни о чем». В смысле – не о том, чего вы ждали все эти годы…
Смогли ли авторы Trails of Cold Steel на должном уровне закончить свое повествование, не нарушив при этом жанровые требования JRPG? Оговоримся сразу: они изначально находились в сверхсложных условиях, в которые загнали себя сами. Falcom выбрали в качестве основной сложную и неоднозначную тему, и полноценно раскрыть ее в рамках, заданных серией, было очевидно невозможно. Что из этого вышло, читайте ниже.
На радость пессимистам
Окончание третьего эпизода оказалось настолько жестоким, что сложилось четкое впечатление: хуже уже не будет. Просто некуда. А вот и нет, оказывается, есть куда, да еще как.
Кампус Торс, где, как вы, видимо, помните, проживали основные действующие лица, теперь находится во власти воспитанников главной школы, высокомерных и неприятных.
Бывший протагонист Рин Шварцер пропал без вести – его никто не видел уже месяц.
Власти Эребонии готовятся развязать войну с Кальвардом, и мужчин всех возрастов официально начинают ставить под ружье.
По территории империи ползет страшное проклятие, многократно усиливающие любые негативные переживания попавшего под его воздействие человека.
Группу персонажей как из нового, так и из старого Класса VII каким-то образом занесло в отдаленную деревушку Эрин, и они пребывают не легком недоумении от неопределенности своей дальнейшей жизни.
Война на пороге
Напомним, события второго эпизода разворачивались в условиях гражданской войны. Правда тот сеттинг нельзя назвать особо удачным. Повторение вышло лучше, хотя о полной идентичности обстоятельств говорить не приходится: война все же еще не идет, только призыв объявлен.
Беседы с неигровыми персонажами продолжают выполнять крайне важную роль: если раньше мы черпали из них хорошее настроение, благодаря отличному чувству юмора их авторов, то теперь они работают на формирование атмосферы. Слушайте случайных собеседников и узнаете, как плохи дела в государстве, для отправки на фронт забирают безусых юнцов и почтенных отцов семейств, а пока что они все нервно прощаются с родными. Те в свою очередь исполнены пессимизма, не желают расставаться с братьями/сыновьями/дедами/мужьями и боятся дальнейшего развития событий. Из прошлых игр мы знаем (по намекам, но это же качественный источник информации), что потенциальный противник нисколько не уступает империи в военной мощи. Государственные пропагандисты зря стараются, народ знает, что его обманывают и война принесет горе и смерть в массу семей.
Конечно, у всех разработчиков есть свои традиции, в частности, в проектах Falcom главные герои не гибнут, но на душе все равно неспокойно. Некоторые NPC настолько милы, что видеть их смерть тоже желания не возникает, а главное – это воздействие лихого финала третьей части, выбившего почву из-под ног многих игроков. Прошлая концовка со своими дикими сюжетными кульбитами произвела такое впечатление, что теперь геймер не знает, чего ждать от авторов. А вдруг они на полном серьезе? И снова некоторые сцены заставляют их замирать от удивления.
Чего не скажешь о характерах главных и второстепенных героев. Развитие, конечно, есть, но весьма специфическое.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.