Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Большой маленький босс. Тюнинг-комплект ARB для Suzuki Jimny

В 2018 году компания Suzuki выпустила в свет новый Jimny, который сразу стал мегапопулярным и практически единственным на рынке компактным внедорожником, который полностью соответствует значению этого слова. Ещё до официального появления Suzuki Jimny JB63 ведущие производители внедорожного оборудования стали разрабатывать комплекты силового обвеса и разного рода полезные и нужные аксессуары для новинки. Сперва в виде скетчей, потом хвастаясь в якобы шпионских сливах, но всякий раз привлекая внимание целевой аудитории. Jimny безусловно ждали, как ждали и должное к нему внимание со стороны производителей офф-роуд железа. Не оставался в стороне и лидер рынка — австралийская ARB. Ещё в начале 2019-го были показаны первые наброски силовых бамперов, а летом того же года появились готовые комплекты с рабочим наименованием Jimny Project JBOX. Надо сказать, что не все элементы создавались с чистого листа, некоторые детали (например, передний бампер), были буквально собраны из элементов других м

В 2018 году компания Suzuki выпустила в свет новый Jimny, который сразу стал мегапопулярным и практически единственным на рынке компактным внедорожником, который полностью соответствует значению этого слова.

Ещё до официального появления Suzuki Jimny JB63 ведущие производители внедорожного оборудования стали разрабатывать комплекты силового обвеса и разного рода полезные и нужные аксессуары для новинки. Сперва в виде скетчей, потом хвастаясь в якобы шпионских сливах, но всякий раз привлекая внимание целевой аудитории. Jimny безусловно ждали, как ждали и должное к нему внимание со стороны производителей офф-роуд железа. Не оставался в стороне и лидер рынка — австралийская ARB. Ещё в начале 2019-го были показаны первые наброски силовых бамперов, а летом того же года появились готовые комплекты с рабочим наименованием Jimny Project JBOX. Надо сказать, что не все элементы создавались с чистого листа, некоторые детали (например, передний бампер), были буквально собраны из элементов других моделей. Но прошло совсем немного времени и столь нужный изнывающим от нетерпения новоиспечённым владельцам внедорожников Suzuki, был готов в полном объёме. И не только обвес, но и подвеска, и аксессуары.

Углы лучше, прочность выше

Готовый обвес основывался на привычной для ARB философии: максимум прочности, функциональности и безопасности, при минимуме веса и сложности. Скажем, новый силовой передний бампер, который получил название Summit и заменил популярную серию ARB DeLuxe, стал выглядеть современнее и соответствует самым жёстким требованиям безопасности. Все скругления теперь 10 мм, места для установки противотуманных фар позволяют вмонтировать и штатные фары Jimny, а места для монтажа дополнительного света подходят не только для фирменного ARB Intensity LED, но и для фар конкурентов (к примеру, IPF или Bushranger).

Для окраски бампера применяется отлично зарекомендовавшее себя стойкое покрытие с длинным названием ARB Integrit Textured Black Powder Coat. На его верхней плоскости есть места для установки антенны и штатных омывателей фар головного света. Есть ниша и для установки 8 000-фунтовой электрической лебёдки, но нужно проконсультироваться с продавцом, потому что не все из них подойдут по точкам крепления (традиционно ARB работает с Warn, поэтому варновские лебёдки встают идеально).

Несмотря на то, что длина внедорожника, за счёт более мощного бампера, вырастает на 120 мм, угол въезда с модифицированной подвеской становится даже больше, достигая по продольной оси автомобиля 37-ми градусов, против стандартных 35. При этом, бампер ARB весит всего 45 кг, вместе с крепежом и кронштейнами, и крепится к раме 10-миллиметровыми болтами. Для справки, штатный бампер с креплением весит порядка 8 кг.

Силовые пороги изготовлены из стальных труб диаметром 60 мм и крепятся к раме через кронштейны болтами М10. Они тоже покрыты стойкой порошковой краской и висят немного ниже штатных, защищая их от повреждений.

Жёстче, но лучше

Разумеется, к обвесу должна прилагаться лифтованная подвеска. И тут ARB может предложить спецвыпуск Old Man Emu для Jimny. Причём, не один вариант. Комплектов три: на 40, 50 (идеально для обвеса без лебёдки) и 100 кг (для экспедиционников). В кит входят амортизаторы Nitrocharger Sport для передней подвески и просто Nitrocharger — для задней, удлинённые на 40 мм пружины, усиленные втулки и резинки, тяга для регулятора наклона передних фар. При желании, всё это можно заказать отдельно.

В дополнительном списке есть и кастор-кит на 2 градуса, и полиуретановые 10-миллиметровые проставки под пружины, особенно полезные, если вы собрались ставить лебёдку. Не забывайте об удлинённом кронштейне тяги панара, который продаётся в комплекте с отбойниками, ведь машина мостовая, узкая и высокая. В таком варианте, работа подвески критически важна для безопасности, особенно на неровных дорогах.

Говорят, что все комплекты подвески Old Man Emu жёстче оригинальной. Что ж, это объяснимо, учитывая, что начинаются тюнинговые варианты с +40 кг. Однако, принимая в расчёт, что штатные пружины нового поколения Jimny стали по субъективным ощущениям мягче, большая жёсткость нестрашна. Тем более, что в дальней дороге машина наверняка будет загружена, в спорте это всегда в плюс, а в городе вообще незаметно.

Силовым обвесом и комплектами подвески список тюнинга на Jimny не ограничивается, но обо всём в одном материале не напишешь. Интересующиеся могут найти в сети каталоги дилера и выбрать то, что им нужно. Главное, что лидеры рынка внедорожного aftermarket не только не забыли о талантливом внедорожнике, но и сделали для него практически всё, что офф-роудной душе угодно. Даже специальный ARB мангал. В сложенном виде как раз в багажник Jimny войдёт.

Текст Игорь Губарь Фото компании