Этот термин прочно закрепился в речи автомобилистов, но на самом деле установка углов установки колес-чрезвычайно важная процедура, жизненно необходимая для безопасного вождения. Как правило, сначала настраиваются управляющие (передние) колеса, но эти параметры актуальны и для задней оси. Строго говоря, развал и схождение – это не все углы-есть также наклон оси вращения, продольный ("кастер") и поперечный. Каждый отвечает за свое направление и требует особого внимания, поскольку их сочетание определяет правильное место контакта шин с дорожным полотном. Мы не будем далеко ходить и разбираться, где сделать коллапс-конвергенцию, когда это нужно и в чем суть операции.
Во-первых, мы определимся, как понять, что пришло время для развал-схождение. К счастью, здесь все просто, есть ряд характерных особенностей:
- для движения прямо требуется слегка повернуть руль вправо или влево;
- когда тормозите, авто начинает заносить;
- если отпустить руль, машина начнет «крениться», отчего постоянно приходится подруливать;
- транспорт уводит в сторону на разгоне;
- поворот на высоких оборотах сопровождается громким визгом;
- наконец, отчетливо виден неравномерный износ шин и характерная кривизна колес.
При обнаружении этих симптомов ситуацию надо исправлять.
Развал-схождение в автосервисе – плюсы и минусы
Существует интересная закономерность, когда речь заходит об этой услуге: чаще всего это не является основной причиной посещения станции технического обслуживания. Иногда автомеханики делают шиномонтаж, после чего говорят, что необходимо выполнить развал-схождение колес. Стоит учесть, что, вероятно, это не будет мошенничеством, так как автоэксперты рекомендуют проверять необходимость подобных манипуляций не реже одного раза в 30 000 км пробега, не говоря уже о плановом техническом обслуживании и попадании в аварию.
Однако главный недостаток технического обслуживания в техническом центре заключается именно в ситуациях, когда дорогостоящие работы "навязываются" без необходимости. Поэтому вот небольшой перечень процедур, которые сами по себе не требуют сопутствующей корректировки:
- Смена резины: сезонная «переобувка», когда выполнена стандартными методами, не нарушает углов установки колес.
- Обновление амортизаторов.
- Замена стабилизаторов.
Развал-схождение своими руками - плюсы и минусы
Здесь плюсы и минусы очевидны: при отсутствии опыта, инструментов и понимания конструкции машины вы можете только навредить своей "ласточке". Так, невозможно отрегулировать схождение задних колес из-за того, что конструкция не предусматривает помех этим параметрам. Основные недостатки " самолечения»:
- отсутствует спец. оборудование;
- незнание характеристик своей машины (не всегда нужно устанавливать углы «в ноль»);
- неправильная геометрия кузова и/или изношенные детали подвески сделают все усилия бессмысленными.
Где лучше сделать развал-схождение
Исходя из приведенных выше данных, можно сказать, что идеальным вариантом является обращение в хороший автосервис с грамотными мастерами и сертифицированным оборудованием. Также важно иметь в виду целеполагание: например, отрицательный развал пригодится профессиональным гонщикам, так как этот параметр улучшает управляемость в поворотах на высоких скоростях, а положительный – водителям грузовиков, перевозящих тяжелые грузы.