Найти тему
Антинытик

Личные финансы. От хаоса к порядку. История одного человека. Часть 4. Считаем все, что можно посчитать.

Кофе на работе может составлять ощутимую часть вашего бюджета
Кофе на работе может составлять ощутимую часть вашего бюджета

Эта четвертая часть проекта "Личные финансы. От хаоса к порядку. История одного человека."

Первые три части тут:

Личные финансы. От хаоса к порядку. История одного человека. Начало

Личные финансы. От хаоса к порядку. История одного человека. Часть 2. От предпринимателя в найм.

Личные финансы. От хаоса к порядку. История одного человека. Часть 3. Кассовый разрыв.

И если первые три части были преимущественно про управленческие решения, то в этой части я буду говорить преимущественно про цифры.

С момента того, как проект магазина в Зеленограде закрыли, и я работал в найме прошел почти год. За это время я продвинулся по работе, был руководителем отдела закупок, потом добавилась логистика, затем вернулся в управление ИТ структурой компании и взял в управление сервисное направление.

Мой доход к этому моменту вырос на 50%, а с премиями на 100%. И вроде бы, даже если у тебя были проблемы с деньгами, после такого роста они должны были уйти. Но как вы можете догадаться, никуда эта проблема не делась, иначе бы я не писал эти статьи.

Разобраться в данной ситуации мне помогал все тот же Тинькофф с его интуитивной системой распределения платежей по категориям.

И на смену ушедшей категории как "авто", появился "транспорт". Оказалось, что дорога до работы мне обходится в 8000 руб. в месяц. Также новой оказалась категория "Фастфуд и кафе и рестораны" на которую уходило почти 10000 руб. Да, в момент когда ты на позиции, где работу ты уносишь с собой домой, не остается времени и энергии на приготовление еды дома. Однажды, когда я как обычно в конце месяца смотрел расходы по категориям, обнаружил, что только на кофе я потратил около двух тысяч. Ох уж этот капучино.

Отдельно отмечу следующий фактор. Кажется, что в такой ситуации у тебя все как на ладони, просто нужно взять и составить бюджет, чтобы не тратиться впустую, и совершать меньше импульсивных покупок. В какой-то момент мне тоже так казалось. Но т.к. эта не первая попытка приблизиться к ведению бюджета, я решил действовать иначе. А именно, я специально дал себе возможность жить, не контролируя свои расходы, чтобы на статистике за год понять, а сколько же я все таки трачу на продукты? А на связь? А какие категории трат у меня еще присутствуют? Как они меняются от месяца к месяцу. Что является регулярными платежами, а что возникает стихийно и съедает значительную часть?

Не пытайтесь сразу составить бюджет. Живите достаточно долгое время 6-12 месяцев просто считая свои расходы. Не ругайте себя за импульсивные покупки. Это нормально.

Это был колоссальный опыт за который я могу себя только похвалить.

Тем временем наступил декабрь, и это был последний мой рабочий месяц на прежнем месте. И даже в этот месяц произошли значимые события в финансовом плане, мне наконец-то удалось рефинансировать один из своих кредитов, снизив ставку на 2,5 %.

О том как жить в век кредитов предпринимателю, о поиске альтернативы приложению от желтого банка, и о дальнейшем самосовершенствовании в плане финансовой грамотности в моей следующей статье. Подпишись, чтобы не пропустить.

Личные финансы. От хаоса к порядку. История одного человека. Часть 5. Рефинансирование. Coinkeeper.