На тракторах Т-40, воздушный компрессор установлен между приводом коленвала и топливной аппаратурой ТНВД. Поэтому компрессор на тракторе Т-40 получается постоянно включён.
В тракторе Т-40 нет необходимости постоянного применения воздушной системы, например, тормоза на прицеп. Трубку выхода воздуха из компрессора, при необходимости отключают от регулятора. Для подкачки шины, в колесах прицепа подключают шланг подкачки напрямую к компрессору.
На тракторах серии МТЗ-80 можно отключить компрессор механическим переключателем. На автомобилях ЗИЛ-5301 переключатель убрали, но компрессоры взаимозаменяемы от МТЗ.
На тракторе Т-70 с двигателем Д-240 снимают компрессор, с завода предусмотрена пневмосистема для прицепных устройств.
Владельцы тракторов на Т-40, в некоторых случаях снимают компрессор и ставят ТНВД к приводу, что технически возможно. Основная проблема для компрессора на Т-40, это подача масла до ТНВД для смазки и, из-за износа появляются люфты на соединениях.
На передней плите, которая предусмотрена для подачи масла есть отверстие, через которое должно поступать это масло на ТНВД. Опытные трактористы знают особенности конструкции на двигателе Д-144 и рекомендуют избавиться от компрессора, который может вывести из строя ТНВД.
Сосед использует трактор Т-40 более 25 лет и во время очередного ремонта ТНВД просто снял компрессор с трактора.
Двигатели Д-37 или Д-144 производства ВМТЗ, на некоторых моделях компрессор не устанавливали.
Трактор Т-40 у соседа официально не оформлен и техосмотр ему не нужен. Для трактора Т-40 АМ, у знакомых перед переоформлением документов пришлось заново устанавливать компрессор и пневмосистему на технике, техосмотр не могли пройти.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"