Первая часть истории здесь.
Тайта вернулся за нами час спустя верхом на мото такси, а за ним прилетело еще 6 крылатых. Мы погрузились на байки вместе с рюкзаками, и лихие водители помчали нас через весь городок к берегу реки. По прибытию мы переобулись в резиновые сапоги и погрузились на небольшую лодку, чтобы переправиться через русло. В лодку загружалось все - люди, мотоциклы, животные, телеги. Переправа через реку заняла несколько минут и не успев добраться до нового берега, нас окружили новый прайд мото-такси.
Распределив сумки, рюкзаки и карематы равномерно среди нашей группы, мотобайки помчали нас в самую глубь джунглей. Мимо нас проносились местные лачуги, магазинчики, школа, заброшенные дома, пастбища, коровы, и зелень. Зелень, от которой начинало рябить в глазах. Яркие насыщенные краски, которые было сложно вообразить вне этой дороги. Небо было голубым, обрамленное могучими облаками. Поймав баланс между водителем, своим телом и рюкзаком, я без устали впивалась взглядом по сторонам. В небе парили неизвестные мне ранее птицы, а в глаза то и дело пыталась пробиться ошалелая мошкара. Когда закончилась проселочная дорога, байки продолжали мчать нас по бездорожью, пересекая достаточно глубокие разливы воды и каменистые пороги. Наша команда выстроилась в ряд и спустя минут 20 от такой дикой поездки, мне казалось, что дорога на байке занимает целую вечность.
"Знала бы мама, где я и что вижу вокруг себя сейчас" - в душе царил детский восторг от природы и самого путешествия в глубь джунглей.
Минут через 20, байки остановились перед небольшой, но быстрой речкой, где через импровизированный мостик нас ждали 2 лошади, молодой человек и девочка. "Все живы и целы" - Тания провела небольшую перекличку. Не считая отбитых поп, наша команда была счастлива и с легким ужасом ждала дальнейших указаний к передвижению.
Мы сгрузили рюкзаки и дорожную кладь на лошадей и очень быстро обмазались антимоскитным спреем. Помимо комаров, наши бледные тельца желали покусать еще тысяча крылатых и ползучих тварей. Спрятав все оголённые места под одежду, мы отправились в пеший путь еще на несколько километров, чтобы уже наконец-то добраться до дома тайты. Молодой человек и девочка, которые встретили нас с лошадьми оказались детьми тайты. Они шустро пробрались вперед нашей группы и уже через мгновение скрылись из виду.
"Как они так шустро бегают по этой грязи и топи" - я удивленно поинтересовалась у Тании. "Они проделывают этот путь дважды в день, каждый день" - рассмеялась Тания. "Этим путем дети ходят в школу" - добавила она, а я застряла своим резиновым сапогом в вязкой нрязи. "Чтооооо..... как это вообще возможно" - крикнула я вдогонку Тане. "Такая жизнь в джунглях" - смеялась она в ответ.
Мы пробирались через самую чащу джунглей еще около полу часа, разглядывая диковинные растения, периодически поскальзываясь в грязи и рассуждая о том, есть ли тут крокодилы, анаконды и ягуары. Тропа периодически утопала в воде, а иногда была устлана самодельным частоколом - бревнами, в местах, где человек, просто не смог пройти, особенно в сезон, когда в джунглях шли дожди.
Через некоторое время пешего пути мы вышли на большую поляну, окруженную деревьями, пальмами и болотом. Вдалеке виднелись два деревянных дома и несколько построек. Мы наконец добрались.
Лошади были припаркованы у небольшой деревянной избушки на курьих ножках. Это был гостевой дом, в котором останавливались путешественники со всего мира. Поднявшись по деревянному парапету в дом, мы нашли свои рюкзаки и карематы аккуратно сложенные в углу. В доме, на деревянном полу были установлены две палатки, а значит у тайты были гости. Чуть позже, мы познакомились с парнем из Эквадора и молодым человеком из штатов. Парень из Эквадора приехал к тайте по рекомендации своего дяди, чтобы пройти цикл церемоний в своих личных интересах. А парень из штатов жил, работал и учился у тайты уже пол года, осваивая ремесло шаманизма.
"Тайта обучает работе с отваром аяваски?" - поинтересовалась я у Тании.
"Да - ответила она - но это очень долгий и сложный путь. "Интересно... то есть, если я захочу стать шаманом и служить людям через отвар аяваски, я могу остаться здесь и учиться у тайты?" - я продолжила допрос Тании.
"Не совсем - ответила она. Дух джахе сам выбирает человека, который будет способен работать с отваром, а самое главное, иметь энергию и силу для такой работы. Вот зять, например, Зульму. Она знакома с отваром уже 15 лет. И когда во время одной из церемоний дух джахе показал ей, что она может обучиться и стать шаманом - маймой, Зульма отнекивалась от этого дара еще несколько лет. Какой из меня шаман, говорила она. Это не для меня и не про меня. Я просто Зульма. Но дух джахе знает и видит потенциал человека. Это очень сложная работа, Дашуня. Пока ты здесь в Джунглях, ты сама это поймешь".
Я присматривалась к американцу все время, что мы находились у тайты. Что он делал, чем занимался днем, как работал во время церемоний. Я все еще плохо понимала и говорила по-испански и этот факт расстраивал меня больше всего. Сколько информации проносилось мимо меня. Сколько нового я могла бы узнать, просто наблюдая за тайтой и слушая его разговоры с американцем.
Мы распаковали палатки и карематы. Девчонки повесили москитную сетку, которую я в свое время отдала Тане по приезду из Африки. Сетка досталась мне от путешественника, которой прожил в Гане два месяца. Заканчивая свое путешествие по Африке, он раздавал инвентарь, который больше ему не понадобится. Я урвала москитную сетку. Видимо еще тогда, в Африке, я предчувствовала, что она мне пригодится еще не раз.
"Ребята, бросайте свои вещи и пойдем пить сок" - с улицы послышался голос Тании.
Я выглянула из избушки и поняла, что совсем не изучила окрестности, где располагался наш дом. Я попросила Таню провести экскурсию.
Тематически, земля тайты была разбита на несколько зон. Гостевой домик располагался на зеленой поляне из которого было вид дом, где жил тайта и его семья. Это был очень простой дом из дерева. На первом этаже располагалась полевая кухня, место для приема пищи, небольшой дворик, где из бака с дождевой водой можно было помыть руки и посуду, небольшой загон для домашней птицы. На втором этаже, куда нельзя было поднимать гостям находились места для сна и комната для детей. У тайты их пятеро. Старшая дочь работает продавцом в местом супермаркете Пуэрто Асис. Сын - Кристиан помогал отцу с культивированием растений, приготовлением отвара и ассистировал ему во врем церемоний. Он учился у отца традициям и методам работы с отваром. Это юноша, который в скором времени, должен будет стать тайтой, как и его отец. Младшие дочурки возрастом 7-14 лет и ходят в школу в ближайшую деревню через джунгли. Супруга тайты покинула семью несколько лет назад не выдержав суровых условий и образа жизни тайты.
На земле тайты нет электричества, водопровода и других благ цивилизаций. Чтобы покушать на завтрак или обед простой еды, тайта выбирался в город каждую неделю и в больших мешках приносил провизию в свой дом. Увидев однажды, как он тащит на себе и на лошади огромные тюки с овощами, я моментально осознала, каким образом и с каким трудом еда появляется на столе.
Продолжение следует...
Первая часть истории здесь.