Найти тему
Ниже всех...

Глава 1: Алая черта, продолжение

-Федя! Ты в порядке? - проползая по коридору стали кричать пацаны.

Привычно державшаяся на одном винте дверь-решетка, не поддалась- кто-то вкрутил второй винт в решетку, чтобы ту нельзя было открыть. Но через крупные отверстия Андрею было видно, что творилось в комнате. Непомещающийся рядом Володя не видел происходящего кошмара внутри жилого блока.

-Что там с Федькой? Он живой!?- послышался дрожащий голос позади Андрея.

-Теперь мы все не живые...

Протиснув руку между прутьями решетки, Андрей быстро нашел и открутил лишний элемент. Пронзительным скрежетом дверь поддалась вокруг единственного болта и проход был открыт.

Запрыгнув внутрь комнаты ошарашенные пацаны увидели Федьку, который возился с окровавленной ногой неизвестного человека. Человека! Новое лицо, которое увидели ребята, ставило под сомнение реальность происходящего. "Неужели сон? Не мог же Федя привести в наше логово человека. Особенно после того, что произошло с Катей и... Нет. Не мог. Очередной кошмар. Но разве мое воображение еще может придумывать новые лица? Или это не новое лицо. Давно забытый пережиток прошлого? Наверное. Стоп! Нет. Я помню как проснулся. Это точно было. Я точно проверил ловушки. Может задремал у стенки? Возможно. Тогда надо проснуться. Тут опасно спать. Не выходит."- мысли путались. Отличать реальность от снов было все сложнее. Резкий крик нового человека доказал Андрею реальность.

-Что тут происходит?! Какого хрена он тут делает?! - вышедший из оцепенения Володя набросился на Фёдора.

-Не мешай. Это язык. - не отрываясь от ноги пробормотал тот.

-Язык? Это пленный? Да что тут происходит?! - не веря в происходящее рявкнул Андрей.

-Он перешел границу. Был на нашей территории. У меня не было выбора.

-Границу? Какую к черту границу? Это один из верхних?! Они не должны знать о нас и о нашем логове! Ты же знаешь, что....

-Знаю! - громко и яростно прокричал Федя.

Все понимали, что ему было больно об этом думать. Но никто не ожидал такого. Пленник. Раненый верхний лежал на полу их убежища. Их дома. А что если его хватятся? Что тогда? Хотя об этом сейчас не хотелось думать. Мысли были заняты другим. Что задумал Федька? Зачем ему язык? Он его ранил и привел сюда только из-за того, что тот оказался к нашему убежищу слишком близко? Ответ все знали. Месть. Что еще нужно озлобленному человеку, который потерял любимых. Но всем казалось, что он оставил идею мести года два назад после своего длительного скитания по нижним уровням. Значит он хранил это в себе. Вынашивал план.

-Какого...

Заползшие по "коридору" девушки, ослушавшись негласного приказа Андрея и Володи, опешили от увиденного.

-Сейчас мы его подлатаем и расспросим, - со странной улыбкой на лице продолжал Федька.

-О чем расспросим? Ты вообще в своем уме!? - не понимая к чему клонит Фёдор, Володя разозлился на нарушенное товарищем спокойствие в убежище.

-Вы как дети малые, - начал Федя, - Мы двадцать гребанных лет сидим здесь, под землей. Единственное, что нам мешает вернуться к нормальной жизни это эти, что бы они все передохли, верхние. Война на поверхности закончилась, не успев начаться. Пару часов были какие то взрывы и все. Может просто салюты. Раньше я их сильно любил...

-Но люки и гермворота? - вспоминая свой спуск под землю и рассказы верхних, попытался перебить Володя.

-Люки. Ахаха. Ты скажи, что еще выходы из метро закрыты. Давно уже все окрыли, если вообще закрывали. Нам надо пройти через Грязный Рынок, миновав верхних. И все! Мы вновь увидим солнце, небо, толпы разных людей. Поедим нормальной еды! Встретим родных и близких!

Безумие. Безумие было заразно. При упоминании вкусной еды и неба с солнцем, у здешних сразу же всплывали далекие картинки и образы того мира, частью которого они когда то были. Идея вернуться казалась лишь глупой сказкой, не более. Но вдруг, вдруг есть шанс вернуться? Может все что им мешало это сделать это был лишь их страх? Страх тринадцатилетних подростков, которые двадцать лет назад бежали от какой то угрозы. Бежали, пока были силы. Ниже и ниже. Надо было закопаться и ждать. Ведь не могли же о них забыть. Не могли же их бросить. Детей. Совсем одних. Напуганных и беззащитных. В темных туннелях нового опасного мира, частью которого пришлось стать.

Продолжение следует...