Для каждого бизнесмена повышение цен является довольно сложным и опасным делом. Предприниматели боятся, что они начнут терять клиентов, лишатся части дохода. Однако в современных кризисных условиях поднимать цены приходится скорее по необходимости.
Главное, сделать это правильно, таким образом, чтобы покупатели и партнёры не сомневались в вашей правоте. Как это сделать?
Будьте честны перед партнёрами и клиентами:
Дайте им понять, что вы сделали это, потому что у вас не осталось других способов вести бизнес. Каким способом донести эту новость — ваше дело.
Ориентируйтесь на тот, который даст наилучший эффект для вашего бизнеса. При этом вы должны будете сохранять качество товара или услуги на должном уровне.
Проводите повышение в несколько этапов:
Люди не склонны сильно заострять внимание на минимальном повышении цен. Это вполне незначительное явление для покупателей, особенно в условиях кризиса. Учтите эту особенность и поднимайте цены с определённым интервалом.
А вот если вы продаёте товары ограниченного количества, то лучше поднимать цены сразу. Наверняка количество продаж уменьшится, но прибыль всё же увеличится.
Таким образом, вы сможете сохранить свою клиентуру, при этом получив необходимую вам прибыль.
Выбирайте, на что повысить цены:
Вы можете менять цены избирательно, корректируя таким образом количество продаж. Уменьшив цены на один товар, при этом увеличив на другой, покупатель воспримет это как сигнал к действию и начнёт покупать продукцию с более выгодной ценой. Стоимость некоторой продукции стоит оставить без изменений.
На самую дорогую и престижную продукцию можно ещё больше увеличить цену, позиционируя его как нечто для особенных клиентов. Скорее всего, у обеспеченных людей не возникнет вопросов о высокой цене за товар, если он будет оправдывать её.
Проводите акции и скидки:
Вы не можете позволить себе продавать товары по слишком маленьким ценам. Но вы сможете проводить акции. К примеру, продавать несколько товаров в одном комплекте. Таким нехитрым способом один товар сможет компенсировать убыток от другого, пользующегося меньшим спросом.
Подумайте над тем, чтобы ввести систему скидок. Это могут быть как сезонные скидки, так и персональные (карты покупателей, система бонусов и т. п. ).
Повышайте качество обслуживания:
Прекрасный способ, который сразу же будет замечен вашими клиентами. Предлагаемый вами сервис во многом влияет на общее представление о вашем бизнесе у клиентов. Они будут готовы отдать чуть больше за надлежащее отношение к себе, за гибкую систему доставок, фирменную символику и прочие элементы.
Определитесь с обслуживающим персоналом. От того, как они будут общаться с покупателями, зависит то, насколько расширится ваша клиентура и лояльность к вашей организации.
Ищите другие способы для повышения цен и помните, что ваш бизнес должен приносить доход и решать проблемы людей. #Толковые