***
-Бегите! Прячьтесь! Спасайтесь!- отовсюду были слышны крики.
Куда? От чего? Зачем? Слишком много вопросов. Суета. Паника. Всеобщее безумство
Крики людей, сигнализации машин, бьющееся стекло - все слилось в единый гул, ставший гимном нового мира.
-Куда, куда бежать? Что происходит? Помогите!
-Под землю! Как можно глубже!
***
Нет. Опять воспоминания вместо сна... или кошмары. Хотя наверное уже нет разницы. Все смешалось. Сложно отличить реальность от навязчивых мыслей, которые годами въедаются в подкорку. Но надо. Это необходимо. Разве можно... разве имеем ли мы право на то, что бы забыть. Забыть тот мир, тех людей и их истории. Нет. Это все, что у нас осталось с поверхности.
Бессонные ночи для Андрея за 20 лет стали привычными. Он встал с кровати и, протерев глаза, нащупал заранее заряженный динамо фонарик на тумбочке рядом с собой. Надо было проверить ловушки. В последнее время крысы стали крупнее, и если их вовремя не достать из петли, то они перегрызали леску и сбегали. А позволить такую роскошь, как порванная ловушка, было нельзя. И так уже пять перегрызли. Отодвинув решетку от небольшого круглого отверстия, диаметр которого был чуть больше метра, Андрей ползком стал выбираться из своей комнаты. Вообще, это сложно было назвать комнатой. Шириной два метра и такой же длины и высоты помещение было соединено с помещением чуть побольше с помощью трубы.
Из гостиной, так здешние называли большое помещение, было еще три таких же "коридора", как в комнату к Андрею. Это были жилые отсеки. Из гостиной шел тоннель, ведущий в сеть таких же туннелей. В них и были расставлены примитивные ловушки из лески и дощечек.
Опоздал. Еще одна ловушка была порвана. Черт. Шестая. Половину уже перегрызли. Можно, конечно, связать два конца, однако, по здешним традициям и поверьям, нельзя ловить на уже сломанную ловушку.
Дело в том, что первую ловушку сломали еще лет десять назад. Никто не придал этому особого значения, и, связав два конца оборванной лески и заправив несъедобными потрохами крыс, Андрей поставил ловушку на привычное место. Как назло в эту ловушку попалась то ли больная крыса, то ли ее просто-напросто некачественно приготовили, но после трапезы у всех начал пучить живот и началась "игра" на перегонки до туалета. С тех пор и пошло поверье, что нельзя ловить на поломанную ловушку. Оставшиеся крайне сильно берегли и ценили.
К счастью, в двух ловушках были крысы. Остальные лексо-дощатые конструкции были не тронуты. Вспоров на ходу одну из мертвых крыс, Андрей зарядил ловушки.
-Бу! -пугающе спокойная тишина была прервана смешливым голосом Юльки.
Театрально испугавшись, Андрей обнял свою девушку.
-Как спалось? -и так зная ответ, спросил Андрей.
-Отлично!
Оба подземных жителя прекрасно знали, что это не так. Удача, если получилось поспать хотя бы часа три. А если еще и без кошмаров, то, как говорили в прежние времена, надо бежать и покупать лотерейный билет!
-Всего две? Ну ничего, сегодня соберем урожай с грибной фермы и сытно поедим!-пытаясь подбодрить опечаленного маленьким уловом "охотника" ласково сказала Юля.
-Опять верхние всех крысюк перебили, - шутливо оправдываясь ответил Андрей.
Три комнаты, "коридоры" к которым шли от гостиной, были жилыми. Четвертая была складом и плантацией. Сюда не забирались крысы и прочие обитатели сточных канав.
Всего тут жило пять человек. Две девушки и три парня. Раньше было поровну.
Вооружившись ведерками и тихо, что бы не разбудить остальных, проползая к складу парочка начала сбор грибов. Они не знали, что это за грибы. Белые, но по форме больше походившие на лисички, грибы с первых месяцев намертво укоренились в рационе тоннельщиков. Вкус у них был не очень, однако по сравнению с мясом противных помойных крысюк, это можно было назвать вкусным.
Романтичный сбор грибов был прерван резким и внезапным криком.
-Байка! Сюда! Быстрее! Где вы, мать вашу!!!
Моментально преодолев коридор, но по привычке не забыв закрыть проход проржавевшей решеткой, Андрей и Юля встретили своих односельчан, которые вопросительно рассматривали кровяной след, тянущийся из туннелей в жилую комнату...
Еще пять минут назад чистый пол, был наискось испачкан кровавым следом. Словно кого-то тащили. Но вот кого? Верхние не объявлялись уже года три. Но больше никому не могла принадлежать алая полоса, перечеркнувшая покой и относительное спокойствие ребят, к которому они стремились все 20 лет. Только все стало налаживаться. Нет. Может это просто Федька тащил свежевыпотрошенных крысюк? Но где он их достал? Андрей же только что проверял ловушки. Мысли и попытки придумать оправдание случившемуся прервал пронзительный стон из каморки Феди. С опаской Андрей и Володька направились на пугающий звук, показав жестами, что остальным надо остаться в гостиной.
Продолжение следует...