Свердловская киностудия приступила к работе в обновлённом составе. Zames следил за происходящими кадровыми изменениями, о чем подробно рассказывал ранее. Теперь же, после кадровой перезагрузки легендарной киностудии, настал черёд дальнейших действий. У штурвала встали Виктор Шадрин и Евгений Григорьев. Новые управленцы настроены чрезвычайно решительно. Уже сейчас Свердловская киностудия начала отбор сценариев для будущих фильмов.
О старте приёма заявок сообщили в ходе встрече министра культуры Ольги Любимовой и нового генерального директора киностудии Виктора Шадрина.
В Минкульте указали, что присланные в студию сценарии игровых, научно-популярных и документальных фильмов в дальнейшем будут участвовать в конкурсах Фонда кино и Минкультуры России. Новому генеральному директору уже дано поручение производить три-пять художественных и столько же документальных фильмов ежегодно.
Отметим, что как только министр Любимова обратила своё внимание к теме киностудии в Екатеринбурге, тут же стали происходить удивительные шаги на пути к её реанимации.
Культурное возрождение
В последние годы киностудия фактически прекратила функционирование, её павильоны сдавались в аренду, а техническая база была почти утрачена. Сейчас перед командой поставлена задача: восстановить работу и снова начать снимать кино.
Свердловская киностудия была создана в 1943 году во время эвакуации на Урал кинематографистов из Москвы, Ленинграда и других городов. Именно там были сняты такие фильмы как «Приваловские миллионы», «Сильва», «Угрюм-река», «Зеркало для героя», «Безымянная звезда» и другие.
Общий упадок важного культурного учреждения только углублял бы дальнейший кризис и без того царящий в культурной отрасли.
Под звуки фанфар Фонд кино официально представил на своём официальном сайте новые составы Экспертного совета и сценарной рабочей группы. Из состава экспертов был исключён режиссёр Джаника Файзиев, который и без этой формальной должности практически захватил всё сериально-развлекательное пространство российского телевидения.
Добавили к экспертам режиссёра Валерия Тодоровского, обладающего тонким вкусом и интеллигентностью. Также в экспертном составе появились имена Ильи Стюарта, Данилы Козловского (вероятно, по старой памяти за киноработу в нашумевшем «Викинге»).
Режиссёр Олег Погодин - также в составе, наряду с Анатолием Максимовым. Сценарная рабочая группа будет оценивать актуальность тематики, художественные достоинства и ценностное содержание сценариев национальных фильмов, представленных в Фонд кино с целью дальнейшего получения поддержки производства.
Экспертный совет проводит анализ содержания и заявленных показателей национальных фильмов (бюджет производства и проката, календарно- постановочный план, маркетинговая стратегия и др.).
В обновлённом документе Минкульта прописаны все нюансы нового формата. По итогам проведения экспертизы национальных фильмов будет сформирован перечень наиболее приоритетных к оказанию поддержки проектов. Перечень получателей средств будет утверждать Совет Фонда кино, что также немаловажно.
Стремительно происходящие изменения в области культуры дают большую надежду на смену курса. Хочется верить, что Ольга Любимова способна переломить бюрократическую цепочку, выстроенную за долгие десятилетия в культурном пространстве страны. Яркая иллюстрация тому – появившаяся надежда, что и незаслуженно забытая Свердловская киностудия, наконец, вновь начнёт снимать кино. А ведь совсем недавно о таком невозможно было и мечтать.