В прошлый раз я рассказал, как прилетел в США и добрался из Нью-Йорка до Чикаго. Как поразил меня в Нью-Йорке мусор, ужасные дороги, утилитарность. В этой части я расскажу о начале пути, о мотоцикле, экипировке и первых впечатлениях.
Итак, я прибыл в EagleRider Harley-Davidson, чтобы впервые сесть на знаменитый "харлей" и направиться в Лос-Анджелес.
Но прежде мне нужно было экипироваться. Как я писал ранее, я приехал в США в шортах и с небольшим рюкзаком, следовательно, мне нужно было купить всё, от ботинок с перчатками до шлема. Здесь меня ждал сюрприз, так как я при росте 180 весил 70 с небольшим килограммов, а такие габариты среди райдеров больших крузеров - редкость.
Минут через 40 мучений и несколько килограммов просмотренной одежды мы всё-таки нашли более-менее подходящие штаны и куртку, выбрали перчатки и шлем.
Должен отметить, что ботинки, купленные тогда в 2013 году, живы до сих пор, я с удовольствием их ношу. Как, впрочем, и куртка с перчатками.
После экипировки пришла очередь мотоцикла.
Для меня это был первый опыт вождения подобной техники, начитавшись всяких статей, где говорилось, что тяжёлый мотоцикл, сложный, неудобный, с опаской подходил к новому "зверю". Однако, буквально пару светофоров спустя я полностью освоился и уже чувствовал себя вполне комфортно.
Загрузив весь свой нехитрый скарб во вместительные кофры, я выдвинулся к началу трассы 66.
Должен признать, что Чикаго вначале заставил меня понервничать. Всё-таки чужой город, жара, неуверенность в местных правилах дорожного движения. Но опыт вождения мотоцикла в Москве всё-таки даёт свои плоды: за некоторыми исключениями (Китай, Индия и тому подобное) вас ничего не может удивить.
К сожалению, так как это был мой первый день вождения мотоцикла в США, и я не был ещё настолько уверенным, я крайне мало посмотрел Чикаго и почти ничего не успел сфотографировать, бегло "отметившись" вначале маршрута и поспешно ретировавшись из города. Так получилось отчасти потому, что я думал, из-за длительного ожидания автобуса и долгой дороги до места аренды мотоцикла, я опаздываю (хотя как можно опаздывать на 2-3 часа при общем плане в 2 с лишним недели!!?). Так что, спешно выехав из Чикаго, я приехал к Спрингфилду уже глубоким вечером...
... а приехав я обнаружил, что все гостиницы и мотели в городе заполнены. Оба-на, подумал я, и что мне теперь делать?
Действительно: стемнело, я устал, после перелётов меня настиг джет-лаг, хочется есть, решительно непонятно, где спать и куда ехать (из навигации только бумажная карта).
Тут я в первый, и наверное в последний, раз действительно заволновался и осознал, что я один еду на мотоцикле несколько тысяч километров по незнакомой стране.
Что делать? Помните, я говорил, что одним из немногих приложений у меня на телефоне тогда был foursquare? Ну так вот, он на протяжении нескольких поездок меня знатно выручал, не подвёл он и в тот раз: я открыл его и нашёл ближайший открытый дайнер (ох, как я их полюбил). До него оказалось буквально 10 минут пути.
К большому сожалению, я не смог потом его найти на карте, помню только, что он был недалеко от трассы, немного на горе.
Припарковался, зашёл, сделал заказ: кофе, пирог домашний какой-то, ещё что-то.. не помню уже, присел за столик, оглянулся по сторонам, увидел людей, завсегдатаев, которые занимаются своими делами, общаются... и успокоился.
В этот момент пришло понимание, что всё ОК, что занятые в городе мотели - это не проблема, что я не умру с голоду, что в большинстве мест, где я буду проезжать, есть цивилизация. Посидел пол часика, сверился с картой, допил кофе. Каким же вкусным мне тогда показался пирог...ммм... а уж то, что тебе доливают кофе, это вообще сказочно.
После дайнера я сравнительно быстро нашёл мотель на трассе и уснул, как убитый.
Сразу поясню, что в США все интерстейты (типа наших федеральных трасс) и большинство хайвеев и рутов (обычные шоссе и магистрали) имеют понятную и чёткую структуру, а в особенности удобно оформлены съезды и перекрёстки.
Вот например, едешь ты по условной трассе 66, биллборд услужливо сообщает, что съезд 139 (там все съезды пронумерованы, чтобы не ошибиться) будет через 2 километра, на съезде 139 будут присутствовать такие-то заправки, такие-то заведения общепита, такие-то мотели. И так на КАЖДЫЙ съезд. То есть ты заранее знаешь, где можешь пообедать, заправиться или остановиться, а если не устраивает набор в этом месте, можно доехать до следующего съезда.
Очень удобно. К тому же, у многих топливные карты определённых заправок, бонусные программы с отелями и прочее. Плюс, сетевые отели относятся к разным ценовым сегментам, и таким образом можно рассчитывать заранее на конкретную сумму затрат, ещё до остановки.
Так вот, уснул я как убитый, а проснулся уже отлично выспавшийся. хоть и в семь утра. Я, кстати, завёл там привычку ложиться около девяти вечера, а вставать рано утром. Таким образом и высыпаешься, и выезжаешь до жары, да и на дорогах свободнее, хотя, если не заезжать в большие города, там на дорогах всегда свободно.
Тут меня ждал один из немногих неприятных сюрпризов за всю историю моих странствий по Америке. Собирая вещи утром в номере мотеля, я с ужасом увидел, что через всю комнату, прямо посредине, из угла в угол, вышагивает по полу какое-то насекомое, достаточно большое, чтобы съесть небольшую мышь. Я не люблю (не буду говорить "боюсь") насекомых. Ещё раз: Я. НЕ. ЛЮБЛЮ. НАСЕКОМЫХ! А тут, как будто помесь паука с жуком из Звёздного десанта... в общем, если бы эта штука пошла на меня, я бы, наверное, сбежал и бросил и вещи и мотоцикл. Но этот мини-зерг шёл от меня и, как я надеюсь, не видел меня (они вообще могут "видеть"?). Входная дверь была открыта, потому что я носил вещи в мотоцикл, и я, воспользовавшись случаем, подскочил и в духе Месси выполнил этим насекомым штрафной удар, попав тяжёлым харлеевским сапогом точно в цель. Зверь был настолько здоровым, а удар сильным, что непрошенный гость вылетел из номера и улетел в ближайшие кусты, сломав там пару веток (как мне показалось). А я теперь собирался очень осторожно, проверяя каждый пакет и вещь на предмет подобных многоногих сюрпризов.
В общем, собравшись и перекусив яблоком с йогуртом я выехал на трассу. Утренняя битва была вскоре забыта, и передо мной открывалась бесконечная дорога до горизонта. Меня никто не подгонял, я никуда не спешил, не было списка дел на день, из забот только мучительный выбор, где перекусить и заправиться.
Мне кажется, что именно тогда я по настоящему ощутил свободу. После этого я уже не волновался и только получал удовольствие от поездки.
К сожалению, фотографий из Спрингфилда у меня нет, я вообще в ту поездку немного фотографировал, но кое-какие фотографии окрестных городов без названия остались:
Спасибо, что дочитали!
В следующей заметке: Сент-Луис, бесплатные завтраки и ковбои.
Комментарии/исправления/замечания/конструктивная критика приветствуются.