Некоторое время назад я написал комментарий на одном Дзен-канале про то, как я отправил свою девушку на такси, а водитель накосячил в пути так, что мне пришлось пожаловаться на него в службу такси. Как же на меня накинулись в комментариях!
Суть "косяка" в следующем. Во-первых, водитель решил заправиться во время поездки с пассажиром, что само по себе недопустимо — все свои дела с машиной водитель должен решать в свободное от извоза время. Он бы еще на мойку или в сервис решил заехать.
Поехав на заправку, водитель свернул со МКАДА, промазал мимо нужного поворота (по его словам) и уехал в область.
Представьте себе, как перепугалась моя девушка, когда незнакомый водитель начал увозить ее из Москвы.
Я сейчас упущу адресованные мне тогда комментарии типа "НАСТОЯЩИЙ МУЖЫК ДОЛЖЕН отвезти свою женщину сам" или "А ТЫ ЧО НИ МУЖЫК ЧТО ЛИ, САМ НИ МОГ ОТВЕЗТИ???" — эти альтернативно одаренные люди не могут представить, что может существовать тысяча и одна причина того, почему я не отвез ее сам.
В общем-то, когда поездка, наконец, завершилась и моя поседевшая девушка добралась до дома, пришло время выставлять оценку таксисту, тут-то я и разошелся...
И именно за это мне прилетело большинство комментариев, где меня называли "стукачом", "доносчиком" (и кем похуже) и предлагали для начала самому поработать таксистом, чтобы понять, какой это адский труд, а потом уже жаловаться на беднягу-водителя.
Свои доводы насчет того, что я не для того 6 лет учился и 13 лет работал инженером, чтобы работать таксистом, я тоже сейчас приводить не буду. Потому что за них меня называли еще и снобом.
А вот на что я пытался отвечать в комментариях, так это на обвинения в "стукачестве". Я пишу "пытался", потому что противостоять разъяренной толпе комментаторов в интернете (половина из которых — таксисты, поэтому тут работала еще и их профессиональная солидарность) — невозможно.
Господа, это не стукачество!
Это — оценка качества работы человека. Ее нужно доводить до руководства, чтобы оно могло улучшать качество услуг. Ведь именно для этого вам предлагают оценить качество обслуживания в банках, магазинах, колл-центрах и прочем. И даже в такси.
Не надо поощрять халатную, некачественную, разгильдяйскую работу! Если вас что-то не устроило, то нужно дать человеку (а лучше, его руководству) об этом знать! А то он может и не понять, что сделал что-то не так, и продолжит работать спустя рукава.
А замалчивая косяки, потому что вы якобы считаете плохую оценку стукачеством, вы делаете только хуже! Ну посудите: все и так жалуются на плохой сервис в России, но при этом считают зазорным указать на недостатки.
Не нужно так. Если вас где-то плохо обслужили — жалуйтесь. А то мы так и будем оставаться страной третьего мира с ужасным сервисом во всех сферах.