Найти тему
Никита Стефанович

Как вести себя при возврате покупок в магазин

Если так произошло, что вы купили испорченный товар. То вам нужно использовать шаги, которые вам помогут при его возврате.

Возврат товара в магазин:

1. Проверьте на месте ли все бирки и ярлычки.

2. На то, чтобы обдумать возвращать вам товар или нет у вас 15 дней с начала покупки.

3. В магазин нельзя вернуть лекарства, линзы, зубные щетки, косметику, белье, бытовую химию, растения, мебельные гарнитуры бытового назначения, книги, животных, оружие, ювелирные украшения, косметику

4. Главное подтверждение покупки — чек. Но чек не всегда сохраняется. Закон допускает возврат товара от покупателя даже без чека. Это правило следует из п. 5 ст. 18 ЗоЗПП и из п. 43 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17. Подтверждением покупки в этом случае служат баллы на дисконтной карте, показания друзей-свидетелей, записи с камер видеонаблюдения и т.д.

5. Если вещь обычная, потребитель может потребовать на свой вкус: заменить на вещь этой или другой марки, снизить цену, устранить брак, вернуть деньги.

6. Если покупка относится к технически сложным, клиент может потребовать: вернуть деньги, заменить на товар этой или другой марки.

7. Необходимо заявление на возврат товара. Учтите, что список причин закрытый. Товар могут вернуть, если он не подошел по: форме, цвету, размеру, габаритам, фасону и комплектации.

8. Срок возврата денег за товар — 3 дня.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ ТОВАРА:

Директору _________ (название магазина или организации),

адрес _____________________________________

от ___________________________ (ФИО покупателя)

паспорт: серия_____ номер____________________

выдан ____________________________________

проживающего по адресу____________________

тел. _______________________________

e-mail: ________________________________

Заявление о возврате товара

«____»________________20___ г. я приобрел(а) в вашем магазине _______________________________________ (наименование и марка товара) по цене _______________ (цифрами) ________________________________ (прописью) руб., что подтверждается кассовым чеком. Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Указанный товар не подошел мне __________________________________ ______________(указать причину). На момент моего обращения в магазин ____________________________ (название магазина) для обмена товара аналогичный товар для обмена в продаже отсутствует. В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере __________________ (цифрами) ______________________________________________ (прописью) руб.

Кассовый чек № ____________ от «_____» ______________ 20___ г. прилагаю.

Дата Подпись