Делюсь опытом. Как нашёл издателей, которые платили гонорары. И предлагал режиссерам свою книгу для экранизации.
Мы все писали понемногу...
Писать я любил с детства. А говорить ещё больше. Придумывал сказки. И рисовал их комиксами. Рисовать, правда, не умел вообще. И сейчас не умею. По нарисованному рассказывал окружающим, важно перелистывая странички тетради. А когда в первом классе научили грамоте, стал записывать буквами. Про какую-то чернильную королеву, мальчика Васю и Бабу Ягу на черной "Волге" с шашечками. В пятом классе сочинял фантастический роман про Бермудский треугольник. Типа, там на дне существует параллельная цивилизация людей, развившихся как и мы по теории Дарвина. Но не от обезьян, а дельфинов. Сломался на третьей главе. В седьмом на фоне влюблённости в одноклассницу накропал три страницы романтической повести...
После этого забросил "большую литературу". Пара репортажей в стенгазету пионерского лагеря, аналитическо-пиарные статейки в околоделовые издания (это когда уже работал в рекрутинге). Художественного не писал.
А однажды, мне было уже 30 лет, пришёл домой с работы. 1 сентября, закончился первый рабочий день на новом месте. Этакий финал несостоявшейся офисной карьеры. Ну, вы знаете. Посмотрел на себя, свои перспективы. Разозлился. И понял, что тянуть некуда. Сел и написал рассказ. За годы работы в рекрутинге, HR, накопилась масса историй. А я всё думал, типа, ну кому это нужно, кто будет это читать? Но, главное, помнил, что роман я не осилю. И тогда подумал, а почему бы не написать роман о рекрутинге порассказно? Этакий сериал, где каждай глава - законченная история.
Так родилось хедхантинговое агентство "Знак четырёх", четверка друзей-охотников за головами. И первый рассказ будущей книги "Охотники за головами. Начало" - Игра втёмную.
Написал за пару дней. 40 тыс. знаков. Вот, лежит распечатка на столе. А дальше-то что? Со стола в стол?
"Мы не читаем с монитора"
Стали искать журнал, в котором можно было бы опубликовать рассказ. Тогда, в середине 2000-х, бумагу ещё вовсю читали. И литературные страницы были во многих периодических изданиях. Позвонил в редакцию глянцево-женского Cosmopolitan. Мой рассказ ведь был, в том числе, и о женщине, о любви. Кстати, в американском Cosmopolitan когда-то печатался и Хемингуэй. Связался с редактором соответсвующего раздела, отправил текст. И она мне не отказала! Правда, попросила сократить до 10 тыс. знаков. То есть, в четыре раза. Под рассказы у них отводилось всего четыре странички - два разворота. Резать было жалко. Да я тогда и не очень понимал, а как это вообще можно вот так, в четыре раза.
Тогда начал обзванивать старинные толстые литератруные журналы. "Новый мир", "Юность", "Знамя", "Континент" и др. В электронном виде текст приняли только, кажется, в "Континенте" (всё равно не прочитали). А в остальных попросили привезти "рукопись". Пожилые тетеньки-редакторы объснили просто: "Мы не не портим глаза чтением с монитора. Распечатываем. Но только проверенных авторов. А на всяких графоманов с улицы бумагу не тратим. Печатайте на своём принтере".
Ну, ладно. Распечатал несколько экземпляров, сложил в папочки. Развез.
С ошибкой в заголовке
Перезвонили мне только через два месяца. Из журнала "Юность". Сообщили, что будут печатать и попросили прислать таки в электронном виде. И ещё через два месяца рассказ вышел. Вообще без редактуры (за что им безумно благодарен). Даже со словом "б-дь". А вот на кооектуре они сэкономили зря. У меня в заголовке была ошибка: "в темную" - раздельно, когда надо слитно. Вот как им прислал, так и напечатали.
Поинтересовался насчёт гонорара. "Да вы что, голуба? Какой гонорар? Мы и так еле живём", - пояснила мне зав. редакцией. Но пригласила получить авторский экземпляр. Именно экземпляр. В единственном числе.
Приехал. Мне трясущимися руками протянули два. Уговорил - дали четыре.
Позвонил приятелю Сидорову. "Скажи, - говорю. - Могу я считаться писателем, если напечатался, но бесплатно?". Сидоров сказал, что могу.
Так я стал писателем.
Позже, еще через четыре года, я снова напечатаюсь в "Юности" еще раз. В юмористической рубрике "Зеленый портфель", в которой публиковали Жванецкого, Задорного и других классиков. Там выйдет мой "Исчерпанный конфликт" из другого офисного цикла.
На потеху почтеннейшей публике
Воодушевленный, я написал ещё несколько рассказов про агентство "Знак четырёх". Набралось на книгу. "Юность" печатать продолжение отказалась. Тогда я предложил рассказы в рубрику "Пятничный менеджер" сообщества E-xecutive. Напечатал там два рассказа. Имели огромный успех. Тогда напечатал и третий. А к нему приписал вступление. Мол, публикую тут не только на потеху почтеннейшей публике. А ищу издателя, который выпустит мою книгу. И заодно продюссера-режиссера, который захочет снять по книге сериал.
Продюссер не нашёлся, зато отклинулась главный редактор издательства "Вершина". И книга вышла. Мне заплатили гонорар. А мои "Охотники за головами. Начало" появились во всех центральных книжных магазинах: "Дом книги на Арбате", "Библио-Глобус", "Москва", "Молодая грардия" и т.д.
Позже я начну печататься в журналах. Не литературных, а деловом глянце. Под меня там откроют литературные рубрики. На разворот - 5-9 тыс. знаков. Именно поэтому я и приучусь именно писать короткие рассказы.
Потом выйдет новый сборник "Хедхантеры". А однажды я освою Дзен...
"Людмила стояла на вокзале после аборта в порванном халате и без копейки денег"
Не знаю, сколько платят автору сценарного материала. Многие писатели, авторы популярных детективов, сами сценарии к фильмам по мотивам своих проиведений, не писали. Это вообще другой жанр, отдельное искусство. Сценарист получает гонорар за каждую серию. А автор книги? Сколько за продажу прав на экранизацию? Не знаю. Возможно, вообще ничего. Теоретически, писатель и так должен быт счастлив - фильм поднимет тиражи. По крайней мере, я видел именно так. Думал, что выйди сериал про хедхантеров по моей книге, как начнутся переиздания, выпустят продолжение - заработаю.
Про ментов и бандитов, про шпионов и агентов спецслужб, про врачей и рекламщиков, про поваров и риэлторов. А про рекрутеров-хедхантеров фильма до сих пор нет. Как, впрочем, и моя книга пока единственная.
А потому начал тогда искать того, кто снимет. Молодой был, наивный. Не очень понимал процесс. Звонил известым режиссерам. Нашёл базу телефонов (ну, я ж всё таки бывший охотник за головами). И давай шарашить. Например, позвонил в офис режиссеру Дмитрию Астрахану. Трубку взяла его помощница:
- Как вас предствить?
- Боярский.
Она отодвинула трубку и прокричала куда-то:
- Дим, с Боярским будешь говорить?
- С Боярским? Буду! - ответил Астрахан...
Но ничего у меня тогда не вышло. Ни с Астраханом, ни с другими звездами, ни с телеканалами. Потом я понял, что сама по себе малоизвестная книга - не повод для обсуждения. Нужен готовый сценарий. Или хотя бы, синопсис -посерийка.
Но однажды на меня вышла девушка - бывший второй режиссер. Она искала какие-то свежие идеи для собсивенного проекта, нашла мою книгу. И предложила написать вместе сценарий, продать его телеканалу. Правда, моя четверка героев ей не подходила.
"Смотри, - объясняла она. - Есть четкая специализация каналов. НТВ - это менты-бандиты, кровь. ВГТРК - это слезливые женские истории. У меня завязки на ВГТРК. Будем делать из твоих рекрутеров бабские сопли".
В её варианте история про хедхантеров начиналасть так: "Людмила стояла на вокзале после аборта в порванном халате и без копейки денег". Это она, брошенная женихом и родителями, приехала в Москву. ТАм её подберет хозяин рекрутингового агенства. И сделает из неё акулу хедхантинга...
Мне это напомнило стары анекдот.
Приглашают Астрид Линдгрен на переговоры киностудию.
- Мы хотим экранизировать вашего "Карлсона". Он нам безумно нравится. Но мы бы хотели внести небольшие правки в сюжет. Главного героя пусть зовут не Карлсон, а Петерсон. Он живет не на крыше, а в подвале. Он летает не летает, а плавает. Малыш будет девочкой. А место действия не Стокгольм, а Нью-Йорк. И вместо фрекен Бок будет старый сумасшедший лакей.... Вы продаете права?
- Конечно, продаю. В таком варианте мне вообще пофигу. Только не пишите по мотивам какого произведения - так будет даже интереснее.
Впрочем, мы тогда действительно поиграли в сценарий. Расписали мои истории под других героев. Но, увы, до съемок всё равно не дошло.
Отблагодарить автора канала твердой монетой можно здесь:
Читать ещё: История с порно