В феврале, когда у меня на тесте была Chery Tiggo 7 Pro, у нас в Казани ударили сильные морозы. "Вот и хорошо - подумал я, - как раз проверим, как этот китайский автомобиль переживёт их". А ездил я тогда каждый день...
Привет, уважаемая публика!
Зима 2020-2021 в Казани выдалась холодная. Да не только в Казани, почти на всей европейской территории России. Не аномально холодная, но всё таки достаточно прохладная, особенно по сравнению с предыдущей.
#chery была у меня на протяжении 12-ти дней, и хочется сразу отметить, что она всегда заводилась с первой попытки. Но зимняя эксплуатация - это не только запуск двигателя, поэтому ниже - о нюансах.
Штатный автозапуск
Начать, пожалуй, стоит с того, что Тигго 7 Про относится к тем редким моделям на нашем рынке, которые имеют функцию автозапуска со штатного брелка машины. Казалось бы, страна с не самым теплым климатом, но далеко не все автопроизводители дают такую возможность своим покупателям...
При длительном удержании кнопки закрытия срабатывает запуск двигателя. И это очень хорошо и полезно зимой. Однако, в процессе использования этой функции обнаружилось несколько "но".
Во-первых, автозапуск возможен только с достаточно близкого расстояния. По моим прикидкам, до автомобиля должно быть не более 10 метров. Когда парковал машину у своего дома, то заводил без проблем. А вот когда она стояла на парковке отеля, и была в зоне видимости с веранды, на которой у нас проходил завтрак, автозапуск не срабатывал. До машины там было порядка 15-20 метров...
Причём, при удержании кнопки машина всегда моргает поворотниками, но вот заводится не всегда.
Во-вторых, автозапуск возможен только 2 раза подряд по 10 минут. В третий раз завести двигатель дистанционно не получится. Хороший плюс в том, что когда после автозапуска ты садишься в машину, она не глохнет, а лишь просит нажать на тормоз для выхода из режима дистанционного запуска.
Наконец, при автозапуске нет возможности задействовать обогрев сидений или руля, а климат-контроль включается автоматически на 22 градуса независимо от того, на какой температуре он был до этого.
Но даже с такими ограничениями возможность заранее прогреть двигатель автомобиля - это безусловное благо зимой.
Подогревы
Помимо обогрева передних сидений, к которому все мы уже привыкли, у Тигго 7 Про есть обогрев заднего дивана, руля и лобового стекла по всей плоскости.
В случае с сиденьями обогреваются только подушки. Спинки, к сожалению, не греются ни спереди, ни сзади.
Обогрев руля мне понравился - срабатывает очень быстро!
Обогрев лобового включается неочевидно: сначала нужно нажать любую из кнопок на сенсорной панели климата, а затем тыкнуть по соответствующей иконке на экране мультимедиа.
Есть и второй способ: свапнуть сверху вниз по экрану мультимедиа - откроется меню климат-контроля.
Прогрев салона
С прогревом весьма немаленького салона Чери Тигго 7 Про у меня не возникало каких-либо проблем даже в -26. С этим у машины всё хорошо. Климат-контроль также работал без нареканий по всему салону. Сзади у меня никто на холод не жаловался.
Неприятный сюрприз и выводы
Отъезжая от дома утром в один из дней, я заметил под автомобилем розовое пятно: ошибки быть не может - подтекает антифриз.
Дилер попросил оставить машину до утра, после чего убедился в наличии проблемы и по гарантии заменил один из радиаторов. Как я понял, это одна из детских болячек модели и случалась не только у меня. Именно в холодную погоду автомобиль теряет охлаждающую жидкость. Надеюсь, китайские товарищи подправят эту оплошность...
Подводя итог, хочется сказать, что эта машина весьма неплохо приспособлена к русским морозам. Не знаю, что с ней будет в -40 или в -50 по Цельсию, но холода до -30 градусов она переносит весьма достойно.
Наличие штатного автозапуска - на мой взгляд, весомое конкурентное преимущество. Ну а то, что китайцы не поскупились на обогревы почти всего и вся в салоне, не может не радовать с учётом цены модели.
Так что, как выяснилось, русских морозов Chery Tiggo 7 Pro не боится, и это хорошо.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Рассказывайте о своём опыте зимней эксплуатации китайских машин, задавайте вопросы в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
P. S. Не переключайтесь - совсем скоро максимально подробно расскажу о расходе топлива "Семёрки Про".
-------
"Мы к вам надолго". Как растёт доля "китайцев" на рынке новых автомобилей в России
Все дизельные автомобили, которые официально продаются в России
Где собирают автомобили Chery для России