Найти в Дзене
Martinian

Взял китайский кроссовер на тест и проверил его русскими морозами

В феврале, когда у меня на тесте была Chery Tiggo 7 Pro, у нас в Казани ударили сильные морозы. "Вот и хорошо - подумал я, - как раз проверим, как этот китайский автомобиль переживёт их". А ездил я тогда каждый день... Привет, уважаемая публика! Зима 2020-2021 в Казани выдалась холодная. Да не только в Казани, почти на всей европейской территории России. Не аномально холодная, но всё таки достаточно прохладная, особенно по сравнению с предыдущей. #chery была у меня на протяжении 12-ти дней, и хочется сразу отметить, что она всегда заводилась с первой попытки. Но зимняя эксплуатация - это не только запуск двигателя, поэтому ниже - о нюансах. Штатный автозапуск Начать, пожалуй, стоит с того, что Тигго 7 Про относится к тем редким моделям на нашем рынке, которые имеют функцию автозапуска со штатного брелка машины. Казалось бы, страна с не самым теплым климатом, но далеко не все автопроизводители дают такую возможность своим покупателям... При длительном удержании кнопки закрытия срабаты
Оглавление

В феврале, когда у меня на тесте была Chery Tiggo 7 Pro, у нас в Казани ударили сильные морозы. "Вот и хорошо - подумал я, - как раз проверим, как этот китайский автомобиль переживёт их". А ездил я тогда каждый день...

Chery Tiggo 7 Pro
Chery Tiggo 7 Pro

Привет, уважаемая публика!

Зима 2020-2021 в Казани выдалась холодная. Да не только в Казани, почти на всей европейской территории России. Не аномально холодная, но всё таки достаточно прохладная, особенно по сравнению с предыдущей.

-26,5 градусов - минимальная температура, которую удалось зафиксировать на фото
-26,5 градусов - минимальная температура, которую удалось зафиксировать на фото

#chery была у меня на протяжении 12-ти дней, и хочется сразу отметить, что она всегда заводилась с первой попытки. Но зимняя эксплуатация - это не только запуск двигателя, поэтому ниже - о нюансах.

Штатный автозапуск

Начать, пожалуй, стоит с того, что Тигго 7 Про относится к тем редким моделям на нашем рынке, которые имеют функцию автозапуска со штатного брелка машины. Казалось бы, страна с не самым теплым климатом, но далеко не все автопроизводители дают такую возможность своим покупателям...

На стильном брелке, напоминающем зажигалку, отдельной кнопки для автозапуска нет, но функция такая имеется
На стильном брелке, напоминающем зажигалку, отдельной кнопки для автозапуска нет, но функция такая имеется

При длительном удержании кнопки закрытия срабатывает запуск двигателя. И это очень хорошо и полезно зимой. Однако, в процессе использования этой функции обнаружилось несколько "но".

Во-первых, автозапуск возможен только с достаточно близкого расстояния. По моим прикидкам, до автомобиля должно быть не более 10 метров. Когда парковал машину у своего дома, то заводил без проблем. А вот когда она стояла на парковке отеля, и была в зоне видимости с веранды, на которой у нас проходил завтрак, автозапуск не срабатывал. До машины там было порядка 15-20 метров...

Причём, при удержании кнопки машина всегда моргает поворотниками, но вот заводится не всегда.

Во-вторых, автозапуск возможен только 2 раза подряд по 10 минут. В третий раз завести двигатель дистанционно не получится. Хороший плюс в том, что когда после автозапуска ты садишься в машину, она не глохнет, а лишь просит нажать на тормоз для выхода из режима дистанционного запуска.

Наконец, при автозапуске нет возможности задействовать обогрев сидений или руля, а климат-контроль включается автоматически на 22 градуса независимо от того, на какой температуре он был до этого.

О прогреве двигателя машина информирует на приборной доске
О прогреве двигателя машина информирует на приборной доске

Но даже с такими ограничениями возможность заранее прогреть двигатель автомобиля - это безусловное благо зимой.

Подогревы

Помимо обогрева передних сидений, к которому все мы уже привыкли, у Тигго 7 Про есть обогрев заднего дивана, руля и лобового стекла по всей плоскости.

В случае с сиденьями обогреваются только подушки. Спинки, к сожалению, не греются ни спереди, ни сзади.

Кнопка обогрева руля - на правой спице руля, удобно
Кнопка обогрева руля - на правой спице руля, удобно

Обогрев руля мне понравился - срабатывает очень быстро!

Кнопка обогрева лобового стекла спряталась в меню на экране мультимедиа
Кнопка обогрева лобового стекла спряталась в меню на экране мультимедиа

Обогрев лобового включается неочевидно: сначала нужно нажать любую из кнопок на сенсорной панели климата, а затем тыкнуть по соответствующей иконке на экране мультимедиа.

Панель климата хоть и полностью сенсорная, но реагирует на нажатия очень адекватно, даже если руки в перчатках - китайцам зачёт!
Панель климата хоть и полностью сенсорная, но реагирует на нажатия очень адекватно, даже если руки в перчатках - китайцам зачёт!

Есть и второй способ: свапнуть сверху вниз по экрану мультимедиа - откроется меню климат-контроля.

Прогрев салона

С прогревом весьма немаленького салона Чери Тигго 7 Про у меня не возникало каких-либо проблем даже в -26. С этим у машины всё хорошо. Климат-контроль также работал без нареканий по всему салону. Сзади у меня никто на холод не жаловался.

Огромная панорамная крыша добавляет света в салоне, но при езде по трассе зимой я часто её закрывал - голова начинает подмерзать...
Огромная панорамная крыша добавляет света в салоне, но при езде по трассе зимой я часто её закрывал - голова начинает подмерзать...

Неприятный сюрприз и выводы

Отъезжая от дома утром в один из дней, я заметил под автомобилем розовое пятно: ошибки быть не может - подтекает антифриз.

Дилер попросил оставить машину до утра, после чего убедился в наличии проблемы и по гарантии заменил один из радиаторов. Как я понял, это одна из детских болячек модели и случалась не только у меня. Именно в холодную погоду автомобиль теряет охлаждающую жидкость. Надеюсь, китайские товарищи подправят эту оплошность...

Cery Tiggo 7 Pro в морозном Суздале
Cery Tiggo 7 Pro в морозном Суздале

Подводя итог, хочется сказать, что эта машина весьма неплохо приспособлена к русским морозам. Не знаю, что с ней будет в -40 или в -50 по Цельсию, но холода до -30 градусов она переносит весьма достойно.

Наличие штатного автозапуска - на мой взгляд, весомое конкурентное преимущество. Ну а то, что китайцы не поскупились на обогревы почти всего и вся в салоне, не может не радовать с учётом цены модели.

Так что, как выяснилось, русских морозов Chery Tiggo 7 Pro не боится, и это хорошо.

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Рассказывайте о своём опыте зимней эксплуатации китайских машин, задавайте вопросы в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------

P. S. Не переключайтесь - совсем скоро максимально подробно расскажу о расходе топлива "Семёрки Про".

-------

"Мы к вам надолго". Как растёт доля "китайцев" на рынке новых автомобилей в России

Все дизельные автомобили, которые официально продаются в России

Где собирают автомобили Chery для России