Крупнейший грузоотправитель в Арктике делает ставку на строящиеся ледоколы «Сибирь» и «Урал»
Круглогодичная навигация на Северном морском пути (СМП) может начаться уже в 2023-2024 годах, сообщает «Интерфакс». Такой прогноз сделал председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон в ходе встречи с Президентом России Владимиром Путиным.
История вопроса:
Сегодня корабли могут ходить по СМП только восемь месяцев в году. Традиционная навигация там закрывается в ноябре, а открывается только в июле. Маршрут закрывают на зиму из-за сложной ледовой обстановки. Толщина льда на нем может доходить до четырех метров.
– Открыли навигацию в мае месяце, и в январе-феврале еще сделали вместе с «Совкомфлотом», с «Росатомом», я считаю, уникальные рейсы, – подчеркнул Михельсон, добавив, что этот эксперимент приблизил начало круглогодичной эксплуатации СМП.
До конца 2022 года должны быть сданы два ледокола ледового класса «Сибирь» и «Урал», которые помогут сформировать условия для решения проблемы круглогодичной навигации по СМП.
Длина СМП от Карских ворот до бухты Провидения составляет 5 600 км, от Санкт-Петербурга до Владивостока – 14 000, это на 40% короче, чем путь через Суэцкий канал – 24 000 км. Но при этом сейчас перевозка по маршруту через Арктику дороже на 30%, чем по Суэцкому каналу
НОВАТЭК владеет на Ямале заводом по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ» и строит новый завод «Арктик СПГ-2». Эта компания является одним из крупнейших грузоотправителей в Арктике.
Напомним, по мнению главы «Совфрахта» Дмитрия Пурима, Северный морской путь не сможет стать альтернативой Суэцкому каналу. Он заявил, что это произойдет не раньше, чем растает лед в Арктике. LR
#северныйморскойпуть #НОВАТЭК #морскиегрузоперевозки