Президент России Путин на встрече в Кремле, прошедшей в начале мая, с таджикским коллегой Рахмоном рассказал о нехватке в РФ рабочих мигрантов в нескольких отраслях экономики. На данной встрече он также отметил, что прилагаются все возможные усилия для того, чтобы мигрантам было у нас в стране комфортно.
У данных заявлений как у медали есть 2 стороны. Рассмотреть их считаю необходимым со стороны несогласия с данным заявлением и согласия.
В первую очередь эту позицию несогласия занимают сами граждане нашей страны. Давайте говорить открыто – в нашей стране имеется совершенно сумасшедшее расслоение общества по финансовой обеспеченности. Если для «центральных» городов, таких как Москва, Санкт Петербург, Калининград, Владивосток средняя заработная плата составляет от 50 до 82 тысяч рублей, то в небольших городах люди получают заработную плату, которая порой до вычета налога уже ниже прожиточного минимума.
Даже у Росстата есть интересная градация – среднемесячная заработная плата и (внимание!) реальная среднемесячная заработная плата. Ознакомиться с официальными статистическими данными Вы можете тут.
В сети после встречи двух президентов и заявлений в частности нашего появилось множество роликов интервью на улицах от прохожих, где люди реально рассказывают о своих зарплатах, о тех зарплатах, которые имеются на пустующие вакансии и конечно эти цифры звучат с точки зрения цен в магазинах смешно. Хотя позвольте… не смешно.
10 лет назад так случилось, что у моего тогдашнего спутника случился кризис в его организации. Скажем так, человек, который привык получать в месяц больше 100 тысяч вдруг осознал, что вести переговоры, накладывая маржу в 150% почему-то больше не прокатывает. Стали постепенно теряться заказчики. На импровизированном семейном совете я порекомендовала малость снизить аппетиты и закладывать прибыль разумную, дабы не растерять всех. Мужчина меня не услышал. Мне пришлось выходить из декретного отпуска на другую работу (работала я в ней же). Постепенно я стала подводить спутника к необходимости поиска официального трудоустройства, раз уж не получается поднять бизнес из ямы. Поиск работы затягивался, а его желание жить как будто ничего не изменилось не откладывалось. Спустя год «поиска» работы спутником я уже работала на трех работах фактически. Работала на производстве химическом, получая там около 40 тысяч на руки, продолжала по мелким заказам вести дела нашей фирмы, которую фактически пришлось возглавить, ибо не желал спутник поднимать свою задницу за ради возможности в конце квартала получить 50 тысяч, и по выходным подрабатывала репетиторством. Совокупно в месяц я приносила ту же сотку. Сама. С трех работ. Прошел ещё год. Поиски работы все затягивались и в какой-то момент я поставила вопрос ребром, на что получила весьма своеобразный ответ «я что идиот, целый день работать за 70 тысяч?». Ну, видимо идиотом все же была я. Однако, закончу лирическое отступление.
Вернемся в мой город. Согласно опять-таки заявлениям высокопоставленных чиновников (вице премьера, пресс секретаря и прочих) в частности в строительном секторе сейчас нехватка рабочих рук приближается к отметке в 2 миллиона. В Москве и Московской области уровень безработицы примерно равный, и составляет около 4%. Население Москвы и Московской области составляет около 19 миллионов человек. Займемся простой математикой. 4% от 12 млн = 480 000, 4% от 7 млн = 280 000. Согласно официальным данным в Москве и области на начало года 780 тысяч человек не имеют постоянной трудовой занятости. Согласно исследованиям Росстата на каждую 1000 женщин приходится 866 мужчин, то есть в среднем из 780 000 трудоспособного возраста мужчин из них грубо 358 тысяч. Я работник сферы материального производства. Строительства. Работаю непосредственно «в поле». Высококвалифицированных сотрудников на данном производстве нехватка постоянная, но непосредственно руки, которые можно обучить на месте за неделю – задача некоторых объектах трудновыполнимая. Заработная плата на официальных вакансиях на рынке труда у разнорабочих в ушедшем году составляла 60 тысяч рублей на руки. Всё полностью «в белую». Работников не было. Пандемия закончилась. Безработица не упала. Вакансии висят. Люди по ним приходят и к концу недели уходят – потому что тут работать надо, а не в офисе штаны высиживать. Катастрофический дефицит неквалифицированных кадров. Что мешает людям, которые гордо называют себя мужчинами и добытчиками хотя бы временно кормить свою семью действительно трудом? Мигранты? Боюсь, что нет. Бригады из Чувашии приезжают работать, с Урала. Вахтой..., наверное, потому, что этим мужчинам мамы с детства не втирают в голову, что работать нужно всегда с чистыми ручками, сидеть в уютном кабинетике и только на основании первичных половых признаков и пролежанного дивана называть себя мужчиной.
А Вам мешают работать трудовые мигранты?