Найти тему
Закажи бухгалтера

Первичка. Ее важность, из опыта бухгалтера

Каждый бухгалтер за свою трудовую деятельность бывал не раз в ситуациях, когда требуется мобилизовать все свою знания и проявить находчивость, чтобы спасти ситуацию и вывести компанию из затруднительного положения. Иногда спасает знание законодательства и умение его применить на практике.


При расчете итогового платежа налога на прибыль за год оказалось, что сумма получается неоправданно большой. Наша компания имела некие убытки прошлых периодов, поэтому применив пункт 2 статьи 265 Налогового Кодекса, перекинула ущерб на следующие налоговые периоды. Пришлось поднять нужные документы за последние 10 лет, которыми можно обусловить убытки. Применив этот маневр, мне удалось сэкономить организации крупную сумму и сохранить финансовую привлекательность нашей организации для партнеров.


Здесь уместно напомнить о важности первичных документов. Конечно, не хочется выглядеть вредной в глазах сотрудников и руководителя, требуя акты и подписи на каждый шаг. Но часто такая педантичность бухгалтера просто спасает в неприятных ситуациях. Поэтому все накладные, счета, ведомости, карточки должны быть подшиты и оформлены в соответствии с учетной политикой.


Чтобы добиться от сотрудников пунктуальности с предоставлением отчетов и другой первички, я составила график документооборота, где отразила сроки ее предоставления. Этот график заверялся руководителем и был зафиксирован в учетной политике. Нарушителям могли снизить премию по итогам года. Так удалось решить проблему от которой страдают многие компании – несоблюдение сроков сдачи документов в бухгалтерию.


Теперь я свой рабочий день начинаю с просмотра законодательства, касающегося бухгалтерского учета, чтобы вовремя увидеть изменения и применить их на практике. А если случилась ошибка, то сразу ее заметить и быстро исправить.