Если вас заинтересовал такой вид бизнеса, как деление большого участка на мелкие, необходимо знать, как правильно проводить процедуру деления. В соответствии с законом РФ ст. 112, участок можно разделить, если все собственники будут согласны либо данный вопрос решается через суд. На проведение разделения надела не требуется разрешения от государственных органов.
Законодательством предусмотрены спорные ситуации. В связи с этим земельные участки классифицируют на делимые и неделимые. Основным требованием при разделении считается сохранность целевого назначения полученных частей земли.
Прежде чем приступить к процедуре, необходимо узнать, есть ли какие-нибудь обременения на землю, находится ли она в залоге у банка, в аренде или в ипотеке у третьих лиц.
Земельные участки при делении должны соответствовать следующим условиям:
· При разделении надел будет иметь два или более долей, которые должны соответствовать минимальному размеру по площади. Законом установлена санитарная норма, которую нарушать нельзя. Минимальный размер составляет 6 соток и 4 сотки в зависимости от региона.
· Каждый отдельно образованный участок земли должен иметь удобные подъездные пути и ровные контуры границ.
Процесс деления большого участки на мелкие состоит из таких этапов:
· Межевание;
· Постановка на кадастровый учет;
· Государственная регистрация каждого земельного надела;
· Получение свидетельства о праве собственности.
Межевание проводит специалист с сертификатом инженера-землеустроителя. В процедуру межевания включается разработка технического проекта, установка межевых знаков, измерение расстояния между ними, а также создание карт земельных наделов, утверждение землеустроительного дела в соответствии с законом. После чего, специалист выдает документы по межеванию.
С полученными документами нужно поставить землю на кадастровый учет. Для этого нужно представить такие документы:
· Заявление о регистрации в Кадастровой палате;
· Квитанция об оплате государственной пошлины;
· Бумаги по межевому делу;
· Копия документа о праве на собственность.
После того, как специалисты примут и рассмотрят документы, владельцу будут выданы кадастровые паспорта на каждый из участков.
Далее необходимо пройти процесс государственной регистрации. Для этого потребуются следующие документы:
· Заявление;
· Кадастровые паспорта;
· Бумаги, свидетельствующие право собственности;
· Чек об оплате госпошлины за каждый надел земли.
Пакет документов владелец подает в государственную службу по местонахождению всех участков. Данный процесс занимает около 30 дней. После чего организация выдает свидетельство о праве собственности. Владелец получает полное право продавать участки.