Найти тему

Врачи отказались. Прожил до старости. (История почечной недостаточности)

Студент 2 курса Новосибирска.

Приговор врачей: «Вам осталось жить года полтора. Идет быстрый некроз нефронов почек, фиброз почек. Нефронов осталось 15%. Причина не понятна.»

Рассказ студента: «Я смотрю как в последний раз на листочки, небо, жучков, дома … Забрал документы из вуза и уехал домой.»

Повезло. Родственники (мама и тетя) - кандидат и доктор медицинских наук – сели и начали думать, что с ним делать. Причина неизвестна, микроб не высевается, перебирать все группы антибиотиков в поисках действующего на микроб бессмысленно (теряем время и зарабатываем иммунодефицит с аллергией на препараты). Идет быстропрогрессирующий фиброз почек, т.е. нефроны (функциональные единицы почек) заменяются грубой соединительной тканью. Фиброз не лечится. Что срочно делать?

Решили посадить молодого парня на гепариновую (антикоагулянтную) терапию на год. [Заметим, что сейчас есть много иных менее опасных антикоагулянтов; речь идет о 70-х годах прошлого века.] Что это значит? По четыре укола в день [раньше не применяли оральных антикоагулянтов]. Далее болезнь отступила.

Да и сам студент, начитавшись книг по народной медицине, перебрал мысленно и не мысленно множество методик оздоровления и остановился почему-то на тяжелой атлетике. [Тут без комментарий.] Поднимал штанги, гири, накачал мускулатуру. Поступил в медицинский институт, закончил и всю жизнь проработал врачом, подрабатывая массажистом. Женился, двое детей.

Смысл следующий. Чтобы оградить себя от всё-поступающих и ползущих откуда-то потоком бактерий (при явной неэффективности фагоцитоза и иных факторов защиты), организм начинает строить стены из коллагена – дополнительный барьер. Это что-то вроде стены сухожилия (тоже из коллагена). Сначала коллагена мало и он выпадает рыхло (фиброз), потом всё больше и плотнее (наступает цирроз с явной недостаточностью данного функционирующего органа). Питание (диффузия) оставшихся активных островков ткани снижается и орган перестает работать должным образом. Если это жизненно важный орган, то смерть или трансплантация.

Начнём отматывать происходящий процесс от конца к началу. Откуда берется коллаген? Этот белок синтезируют клетки - фибробласты. Уже два ключевых слова – белок (то есть белка надо кушать меньше) и фибробласты (клетки, которые кто-то простимулировал и запустил их миграцию). Фибробласты активируются короткими молекулами - так называемыми «ПДФ» (продуктами деградации фибриногена и фибрина). Значит вот кто все портит! Выпадающий в область поражения фибрин! Сосуды в зоне воспаления дырявые, выходит плазма с фибриногеном, далее фибриноген, полимеризуясь, переходит в фибрин.

То есть, если заблокировать выпадение фибрина, то и не будет развиваться фиброз (и даже, кстати, спаечная болезнь; кровь из операционного поля надо убирать). Так в чем же проблема? Давайте всех так начнем лечить. Не получится (!), так как пропуск укола – смерть, высока вероятность кровотечения в любое время. Человек как бы на год стал гемофиликом; нужен круглосуточный мониторинг ситуации, пока организм не разберется с микробом (исходной причиной) – что с ним делать. А этот процесс может быть очень долгим с перебором разных вариантов антимикробных пептидов, разных субклассов и идиотипов антител, разного баланса про- и противовоспалительных клеток, цитокинов, множества эпигенетических перестроек Т-лимфоцитов ...

Если в организм вводим природное физиологически активное вещество (гормон, антикоагулянт, цитокин или его блокатор …), то собственный аналог почти перестает образовываться, чтобы не было избытка. И проблема в том, что после отмены препарата синтез может не запуститься! Больной остается вообще без данных регуляторов. Время постепенной отмены препарата знают врачи и тут никакой самодеятельности!

Будьте здоровы!