Найти в Дзене

Камера от Google, Шатунов против Роспатента, ребрендинг X5 Retail Group: главные новости в сфере интеллектуальной собственности

Источник фото: https://onlinepatent.ru/
Источник фото: https://onlinepatent.ru/

Юрий Шатунов обратился в Суд по интеллектуальным правам из-за товарного знака «Ласковый май»

Бывший участник группы «Ласковый май» Юрий Шатунов обратился в Суд по интеллектуальным правам с просьбой признать недействительным решение Роспатента от 29 января 2021 года. Рассмотрение заявлений музыканта назначено на 21-е и 28 июня.

Палата по патентным спорам в конце января отклонила возражение Шатунова на регистрацию товарного знака «Ласковый май» (ТЗ №247522). Спорный товарный знак был зарегистрирован в 2003 году на сочинскую Центральную творческую студию для одаренных детей «Ласковый май» в отношении товаров и услуг следующих классов МКТУ: 03, 05, 29, 30, 32, 33, 34, 42, 43, 44. В 2020 году его правообладателем стал индивидуальный предприниматель Руслан Филатов.

Шатунов, полагает, что оспариваемый товарный знак был зарегистрирован с нарушением нормы Гражданского кодекса, запрещающей регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, тождественные «названию произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения» без согласия правообладателя. Музыкант указывал, что словосочетание «Ласковый май» является цитатой песни «Лето», автором музыки и слов которой является Сергей Кузнецов, а правообладателем — Юрий Шатунов.

Шатунов также сообщил патентному ведомству, что подал заявку (№2020736460) на регистрацию словесного обозначения «Ласковый май» в качестве товарного знака в отношении товаров и услуг семи классов МКТУ (09, 16, 25, 35, 38, 40, 41).

Руслан Филатов, в свою очередь, предоставил решения судов в Ставрополе и Краснодарском крае 2005-го и 2016 года, подтверждающие, что права на песни «Ласкового мая» принадлежали сначала продюсеру группы Андрею Разину, а затем перешли к Филатову.

Ритейлер X5 Retail Group объявил о запуске ребрендинга

Ритейлер X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в день своего 15-летия объявил о запуске ребрендинга. Из логотипа компании убрали слово Retail, оранжевую стрелку заменили на зеленый листок.

«Новый логотип — Х5 Group, отражает выход бизнеса за пределы рынка ритейла и работу на более широком рынке еды», — следует из опубликованного компанией сообщением.

Зеленый листок символизирует «свежесть, здоровье и заботу об экологии». Листок в новом логотипе устремлен вверх, что показывает «лидерство, быстрый рост и развитие», поясняет ритейлер. Отмечается, что ребрендинг будет проходить поэтапно до конца 2021 года и затронет все b2b-направления компании.

Google запатентовал подэкранную камеру для смартфонов

Корпорация Google подала заявку на патент камеры, располагающейся за дисплеем. Иллюстрации к документу показывают, что в верхней части экрана будет небольшое окно, под которым разместят призматический зеркальный элемент.

В корпусе устройства также будет датчик изображений с оптикой и вспомогательный дисплей. Призматический элемент сможет поворачиваться на 180 градусов: блок будет отражать свет на сенсор камеры или изображение от вспомогательного внутреннего дисплея на окно в основном экране.

В обычном режиме пользователь будет видеть полноэкранное изображение. При активации фронтальной камеры внутренний призматический блок развернется, что обеспечит попадание света на датчик изображений.

Такая камера предположительно может появиться в смартфонах Google Pixel 7. Ожидается, что 2021 году несколько производителей выпустят первые устройства с подэкранной камерой. Как отмечает LetsGoDigital, расположение камеры под экраном может сказаться на качестве изображения. Технология, описанная в патенте Google отличается от тех, что использовали Samsung, Xiaomi и Oppo в своих смартфонах.

Интересные материалы на нашем канале:

Товарный знак – прихоть маркетплейсов или ваша защита? 5 причин для регистрации товарного знака

ТОП-5 историй, в которых все закончилось хорошо. Как товарный знак помог защитить бизнес

Три скрытых причины потери клиентов в интернете

Подписывайтесь на наш канал.