Найти тему
Аркадий Автозвук

Автофилия

Оглавление

Нас, аудиофилов, очень часто ругают — мол, мы психи и слышим то, чего нет, навыдумывали всякого и прёмся с того, что обычный человек никогда не услышит. Таким людям я стараюсь демонстрировать свой автомобиль и объясняю, что любой может услышать то что нужно, при наличии определённого слухового опыта. Но сейчас я хочу поговорить не об этом.

Я с детства увлекаюсь автомобилями. Моё увлечение началось с журналов За Рулём, которые отец мне начал подкидывать, как только я научился читать. Первое время я только смотрел картинки. Потом начал прочитывать некоторые разделы журнала, а через некоторое время я читал журнал от корки до корки. Потом появился интернет и я на всё забил))). Потом я стал больше уделять время другим интересным занятиям, но увлечение автомобилями не забросил. В последние несколько лет моя страсть к авто переросла и сфокусировалась на отдельном направлении этой отрасли — автозвуке. Но я до сих пор с удовольствием читаю тест-драйвы в онлайн изданиях и даже иногда покупаю ставшие привычными за много лет журналы и газеты (За Рулём, Авторевю…).

И вот тут недавно мне пришла в голову интересная мысль. Я задумался о терминологии. По сути, над аудиофилами больше всего стебутся именно за то, КАК они описывают звук. А вы никогда не задумывались над описанием поведения автомобиля на дороге?:)

Вот прям сейчас залезу на сайты с тест-драйвами и надёргаю цитат. А вы задумайтесь, насколько они объективны? И ЧТО простой человек, не поездивший на сотне-другой машин сможет из них понять о поведении автомобилей на дороге?

Смелая подвеска и запутавшийся робот

-2

auto.mail.ru/article/5845…fiesta_i_volkswagen_polo/

Одно плохо — если при активной езде рокот мотора кажется частью игры, то при спокойной езде он начинает донимать. Да и вообще Polo оказался чуть шумнее «Фиесты», а плавность хода хуже — Volkswagen потряхивает на «городских» скоростях. «Форду» же всё нипочём — подвеска не пасует перед любыми неровностями, а брусчатки трамвайных путей для «Фиесты» будто и вовсе не существует! Двигатель Ford тоже прослушивается в любом диапазоне оборотов, но его тембр задорнее.


По опыту прочтения комментариев к моим публикациям сразу задам вопросы: Что есть "городские скорости"?, что значит "донимать"? В чём проявлсятеся "не пасуевость"?, Что, блин, значит "тембр задорнее"? Хохочет как младенец?)))

робот PowerShift наконец-то перестал путаться в шести передачах, да и работает плавнее, чем мы отмечали раньше на других моделях

— Хозяинама, я запутался:( Какую передачу воткнуть надо, подскажи, а?

Порадует Fiesta и на извилистой дорожке — на действия «лёгким» рулём отзывается незамедлительно, будто это не компактный седан для российского рынка, а «заряженный» хэтчбек! Не зря Fiesta получила своё название от испанского народного праздника — хочется пуститься в пляс в такт изгибам асфальтового полотна

Polo воспринимается более ленивым, а усилие на руле более «вязкое». К тому же, крутить его тяжелее на парковочных скоростях, что вряд ли понравится женщинам. Не любит Polo и неровных поворотов — на
волнах передняя ось может немного поскользнуться

Лёгкий руль? В чём измеряли лёгкость? После какого порога руль становится тяжёлым? Вязкий? Вязкость по SAE какая?))) Опять же, что есть парковочные скорости? Нипунятно:( (с) Передняя ось поскользнулась и машина неосторожно наеб@#$нулась, ушибла копчик и растеряла яйца из авоськи)))

Имперские замашки и жизнь душа-в-душу

-3

www.autoreview.ru/_archiv…ID=151098&SECTION_ID=8190

Имперские замашки чувствуются и в мерседесовском интерьере, добротном и основательном, как мавзолей

Что, простите? Имперские замашки? Ладно, фиг с ним, на фоточке посмотрю…

А поклонники техно будут без ума от Audi. Легкость стиля, четкость линий. Каждая деталь, будь то маленькая кнопочка или огромный тачпад, на своем месте.

Стоп, но про Мерседес только что писали "Но как все здесь удобно!" Т.е. удобно, но уже не всё на своём месте, а что-то спиндили?)))

Здесь хочется любоваться изысканными линиями дверной обивки и экспонатами ювелирной выставки на центральном тоннеле, а потом с головой уйти в красочный, но многосложный мир встроенного «планшета». Volvo любого превратит в интроверта!

— Вот эти ребята! Сейчас я покажу вам особую, автомобильную магию.
— Не-не-не-не-не, Вольво Блейн!
— Вольво, ты скукожила моего друга и он стал интровертом! Раскукожь его обратно!

Volvo с восьмиступенчатой гидромеханикой Aisin так же богат на режимы, но ни в одном из них японская коробка не живет душа в душу с двухнаддувником Drive-E. Либо запаздывает со включением пониженных передач, либо суетится сверх меры. А шведский акселератор неизменно задемпфирован.

— Знаешь, что двухнаддувник! Задолбал ты меня своими разбросанными носками! Собирай вещи и вали из машины!
— Да что ты к моим носкам прикопалась? Это ты всё суетишься сверх меры, а потом тупишь по пол-дня! И сына довела! Смотри, какой акселератор уже задемпфированный!

найденная профессионалами единственно верная настройка, когда GL тенью следует за тяжелой педалью газа, как телохранитель за хозяином. Что-то смущает — выбираете передачу подрулевым лепестком. А коль хотите экономить, есть вязкий, как у остальной троицы, режим Eco с тягой к высшим передачам и мягко работающим старт-стопом.

вязкий режим ECO? Машину заливает киселём и движения водителя становятся плавными?))) Представьте себе картину — вы выкручиваете из машины педаль газа, и идёте с ней по улице. Держите её двумя руками и потеете — она очень тяжёлая! А за вами следует тень вашего внедорожника по пятам, по переулкам… Сюр!

В BMW ярче слышна песня мотора (на фоне тихого синтетического рыка Мерседеса и Audi это действительно песня!), но меньше шумит ветер: даже на 160 км/ч можно общаться, не повышая голоса. «Икс-пятый» проглатывает разнокалиберные дефекты асфальта еще лучше Мерседеса, но на большом ходу волны раскачивают BMW, как утлое суденышко. Режим Sport ожидаемо делает Х5 более тряским и раскачку трансформирует в повторение профиля.

Ага, я вот тоже, когда мимо меня проезжает какой-нить бумер, прям слышу из-под капоты звуки имперского марша… Про проглатывание разнокалиберных дефектов асфальта и раскачку утлого судёнышка трудно пошутить… Сами эти фразы — уже шутка. Ибо, прочитав это не имея опыта, будешь надеяться, что машина поплывёт по любому асфальту как по идеально гладкому льду, даже без раскачки и шумов подвески. Но на деле-то это не так? И, кстати, чем повторение профиля принципиально отличается от раскачки? Нипунятно:( (С)

Уууаарр-ууаарр и ратататата!

-4

www.autoreview.ru/_archiv…ID=148745&SECTION_ID=8140
А вот немного о спорт-купе

Под беззубое пылесосное жужжание GT-R приседает на задние колеса и с легкой пробуксовкой впечатывает вас в кресло

Вы стоите на месте в режиме Sport+, обороты замерли на четырехтысячной отметке, и автомобиль дрожит всем телом. Убираете левую ногу с тормоза… Ф-фу-ух! Удар сзади. Наддувный оппозит 3.8 (560 л.с., 700 Нм) немузыкально беснуется между шестью и семью тысячами оборотов, «робот» молниеносно передергивает зубчатые муфты.

А еще эта bella macchina не дала рекордам Porsche продержаться дольше обеденного перерыва. Уууаааарр—ууааарр: всего 3,4 с — и «сотня»!

Беззубое пылесосное жужжание, немузыкальное беснование и уууаааарр-ууааарр — ну чем не аудиофилия?))) Про передёргивание зубчатых муфт и удар сзади я промолчу:)

Вместо выводов

Все эти формулировки я нашёл с первого раза за 15 минут, из которых 13 минут писал часть текста между "Вот прям сейчас залезу на сайты с тест-драйвами" и этим абзацем. Скажите, это разве не то, за что стебутся над аудиофилами? Не это ли "слушанье проводов"? В повседневной эксплуатации все ли автовладельцы смогут так же чётко отличить обычное пылесосное жужжание от беззубого? А задемпфированность акселератора, вязкость руля? Да человек к рулю, педалям и рычагу КПП тупо привыкает и уже через месяц не скажет, что акселератор задемпфирован, а руль вязок…

НО! Лично я, как постоянный читатель автотестдрайвов, всю эту терминологию уже давно понял и принял. И не жужжу… И весь автоинтернет на этом языке разговаривает и все друг друга понимают. Так почему аудиофилы не могут обсуждать между собой то, как "нота Фа в пятой октаве немножко хлюпает"?)))