Нас, аудиофилов, очень часто ругают — мол, мы психи и слышим то, чего нет, навыдумывали всякого и прёмся с того, что обычный человек никогда не услышит. Таким людям я стараюсь демонстрировать свой автомобиль и объясняю, что любой может услышать то что нужно, при наличии определённого слухового опыта. Но сейчас я хочу поговорить не об этом.
Я с детства увлекаюсь автомобилями. Моё увлечение началось с журналов За Рулём, которые отец мне начал подкидывать, как только я научился читать. Первое время я только смотрел картинки. Потом начал прочитывать некоторые разделы журнала, а через некоторое время я читал журнал от корки до корки. Потом появился интернет и я на всё забил))). Потом я стал больше уделять время другим интересным занятиям, но увлечение автомобилями не забросил. В последние несколько лет моя страсть к авто переросла и сфокусировалась на отдельном направлении этой отрасли — автозвуке. Но я до сих пор с удовольствием читаю тест-драйвы в онлайн изданиях и даже иногда покупаю ставшие привычными за много лет журналы и газеты (За Рулём, Авторевю…).
И вот тут недавно мне пришла в голову интересная мысль. Я задумался о терминологии. По сути, над аудиофилами больше всего стебутся именно за то, КАК они описывают звук. А вы никогда не задумывались над описанием поведения автомобиля на дороге?:)
Вот прям сейчас залезу на сайты с тест-драйвами и надёргаю цитат. А вы задумайтесь, насколько они объективны? И ЧТО простой человек, не поездивший на сотне-другой машин сможет из них понять о поведении автомобилей на дороге?
Смелая подвеска и запутавшийся робот
auto.mail.ru/article/5845…fiesta_i_volkswagen_polo/
Одно плохо — если при активной езде рокот мотора кажется частью игры, то при спокойной езде он начинает донимать. Да и вообще Polo оказался чуть шумнее «Фиесты», а плавность хода хуже — Volkswagen потряхивает на «городских» скоростях. «Форду» же всё нипочём — подвеска не пасует перед любыми неровностями, а брусчатки трамвайных путей для «Фиесты» будто и вовсе не существует! Двигатель Ford тоже прослушивается в любом диапазоне оборотов, но его тембр задорнее.
По опыту прочтения комментариев к моим публикациям сразу задам вопросы: Что есть "городские скорости"?, что значит "донимать"? В чём проявлсятеся "не пасуевость"?, Что, блин, значит "тембр задорнее"? Хохочет как младенец?)))
робот PowerShift наконец-то перестал путаться в шести передачах, да и работает плавнее, чем мы отмечали раньше на других моделях
— Хозяинама, я запутался:( Какую передачу воткнуть надо, подскажи, а?
Порадует Fiesta и на извилистой дорожке — на действия «лёгким» рулём отзывается незамедлительно, будто это не компактный седан для российского рынка, а «заряженный» хэтчбек! Не зря Fiesta получила своё название от испанского народного праздника — хочется пуститься в пляс в такт изгибам асфальтового полотна
…
Polo воспринимается более ленивым, а усилие на руле более «вязкое». К тому же, крутить его тяжелее на парковочных скоростях, что вряд ли понравится женщинам. Не любит Polo и неровных поворотов — на волнах передняя ось может немного поскользнуться
Лёгкий руль? В чём измеряли лёгкость? После какого порога руль становится тяжёлым? Вязкий? Вязкость по SAE какая?))) Опять же, что есть парковочные скорости? Нипунятно:( (с) Передняя ось поскользнулась и машина неосторожно наеб@#$нулась, ушибла копчик и растеряла яйца из авоськи)))
Имперские замашки и жизнь душа-в-душу
www.autoreview.ru/_archiv…ID=151098&SECTION_ID=8190
Имперские замашки чувствуются и в мерседесовском интерьере, добротном и основательном, как мавзолей
Что, простите? Имперские замашки? Ладно, фиг с ним, на фоточке посмотрю…
А поклонники техно будут без ума от Audi. Легкость стиля, четкость линий. Каждая деталь, будь то маленькая кнопочка или огромный тачпад, — на своем месте.
Стоп, но про Мерседес только что писали "Но как все здесь удобно!" Т.е. удобно, но уже не всё на своём месте, а что-то спиндили?)))
Здесь хочется любоваться изысканными линиями дверной обивки и экспонатами ювелирной выставки на центральном тоннеле, а потом с головой уйти в красочный, но многосложный мир встроенного «планшета». Volvo любого превратит в интроверта!
— Вот эти ребята! Сейчас я покажу вам особую, автомобильную магию.
— Не-не-не-не-не, Вольво Блейн!
— Вольво, ты скукожила моего друга и он стал интровертом! Раскукожь его обратно!
Volvo с восьмиступенчатой гидромеханикой Aisin так же богат на режимы, но ни в одном из них японская коробка не живет душа в душу с двухнаддувником Drive-E. Либо запаздывает со включением пониженных передач, либо суетится сверх меры. А шведский акселератор неизменно задемпфирован.
— Знаешь, что двухнаддувник! Задолбал ты меня своими разбросанными носками! Собирай вещи и вали из машины!
— Да что ты к моим носкам прикопалась? Это ты всё суетишься сверх меры, а потом тупишь по пол-дня! И сына довела! Смотри, какой акселератор уже задемпфированный!
найденная профессионалами единственно верная настройка, когда GL тенью следует за тяжелой педалью газа, как телохранитель за хозяином. Что-то смущает — выбираете передачу подрулевым лепестком. А коль хотите экономить, есть вязкий, как у остальной троицы, режим Eco с тягой к высшим передачам и мягко работающим старт-стопом.
вязкий режим ECO? Машину заливает киселём и движения водителя становятся плавными?))) Представьте себе картину — вы выкручиваете из машины педаль газа, и идёте с ней по улице. Держите её двумя руками и потеете — она очень тяжёлая! А за вами следует тень вашего внедорожника по пятам, по переулкам… Сюр!
В BMW ярче слышна песня мотора (на фоне тихого синтетического рыка Мерседеса и Audi это действительно песня!), но меньше шумит ветер: даже на 160 км/ч можно общаться, не повышая голоса. «Икс-пятый» проглатывает разнокалиберные дефекты асфальта еще лучше Мерседеса, но на большом ходу волны раскачивают BMW, как утлое суденышко. Режим Sport ожидаемо делает Х5 более тряским и раскачку трансформирует в повторение профиля.
Ага, я вот тоже, когда мимо меня проезжает какой-нить бумер, прям слышу из-под капоты звуки имперского марша… Про проглатывание разнокалиберных дефектов асфальта и раскачку утлого судёнышка трудно пошутить… Сами эти фразы — уже шутка. Ибо, прочитав это не имея опыта, будешь надеяться, что машина поплывёт по любому асфальту как по идеально гладкому льду, даже без раскачки и шумов подвески. Но на деле-то это не так? И, кстати, чем повторение профиля принципиально отличается от раскачки? Нипунятно:( (С)
Уууаарр-ууаарр и ратататата!
www.autoreview.ru/_archiv…ID=148745&SECTION_ID=8140
А вот немного о спорт-купе
Под беззубое пылесосное жужжание GT-R приседает на задние колеса и с легкой пробуксовкой впечатывает вас в кресло
Вы стоите на месте в режиме Sport+, обороты замерли на четырехтысячной отметке, и автомобиль дрожит всем телом. Убираете левую ногу с тормоза… Ф-фу-ух! Удар сзади. Наддувный оппозит 3.8 (560 л.с., 700 Нм) немузыкально беснуется между шестью и семью тысячами оборотов, «робот» молниеносно передергивает зубчатые муфты.
А еще эта bella macchina не дала рекордам Porsche продержаться дольше обеденного перерыва. Уууаааарр—ууааарр: всего 3,4 с — и «сотня»!
Беззубое пылесосное жужжание, немузыкальное беснование и уууаааарр-ууааарр — ну чем не аудиофилия?))) Про передёргивание зубчатых муфт и удар сзади я промолчу:)
Вместо выводов
Все эти формулировки я нашёл с первого раза за 15 минут, из которых 13 минут писал часть текста между "Вот прям сейчас залезу на сайты с тест-драйвами" и этим абзацем. Скажите, это разве не то, за что стебутся над аудиофилами? Не это ли "слушанье проводов"? В повседневной эксплуатации все ли автовладельцы смогут так же чётко отличить обычное пылесосное жужжание от беззубого? А задемпфированность акселератора, вязкость руля? Да человек к рулю, педалям и рычагу КПП тупо привыкает и уже через месяц не скажет, что акселератор задемпфирован, а руль вязок…
НО! Лично я, как постоянный читатель автотестдрайвов, всю эту терминологию уже давно понял и принял. И не жужжу… И весь автоинтернет на этом языке разговаривает и все друг друга понимают. Так почему аудиофилы не могут обсуждать между собой то, как "нота Фа в пятой октаве немножко хлюпает"?)))