Алена Славянская - фигура в туризме весомая, но не самая известная, так как не любит посещать отраслевые мероприятия "с бокалом" и не участвует в скандалах в социальных сетях. Предпочитает находиться в тени и делать больше, чем те, кто бросаются на амбразуру.
Тем временем, с недавнего времени Алена была назначена на должность Генерального директора Сети ТБГ, что вызвало много шума в туристическом сообществе, в том числе имело место быть придумывание фактов и попытки очернения ее личности от людей, которые с ней даже не знакомы.
Мы провели интервью с руководителем нашего нового клиента, с этого дня юридического абонента компании "Юристы для турбизнеса" Байбородин и партнеры" - Сети ТБГ.
Ответили на вопросы:
- Так кто же такая Алена Славянская?
- Что произошло в Объединенной сети «Горячие туры и ТБГ»?
- Чего ждать турагентствам Сети и какие имеются планы на будущее?
- Кто же все-таки мама?
- Почему Алена была назначена директором Сети ТБГ?
- Чего она добилась за годы своей трудовой деятельности?
Обо всем этом и о многом другом читайте ниже. Осторожно, лонгрид!
Ведущий интервью: Александр Тепляков (директор по маркетингу и рекламе компании "Юристы для турбизнеса" Байбородин и партнеры").
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Много лет не было громких новостей и скандалов вокруг Управляющих Компаний сетей турагентств. Безусловно самой горячей темой последнего времени является разделение Сети «Горячие туры и ТБГ», которые всего 5 лет назад слились в единую, объединенную сеть. Слухов ходит много, но никто достоверно не может сказать, что же именно произошло. Почему было принято решение разделиться?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Действительно, о возможных изменениях в структуре Объединённой Сети разговоры по рынку ходили уже давно. Комментариев мы не давали. В конце апреля дилерам Сети ТБГ было отправлено официальное обращение от нового руководства Сети. Обращение на 2 листах. В нем полноценно содержалась информация и о произошедшей реструктуризации, и о причинах ее проведения, и о планах на развитие, и о новых ключевых сотрудниках Управляющей Компании.
В данном документе я акцентировала внимание на особенность Сети ТБГ, указав, что она всегда состояла в том, что и операторы, и агенты, участвующие в проекте, производили и реализовывали не просто туруслуги, а брендовый продукт, что подразумевает высокий стандарт качества.
Кроме того, объединение всегда славилось своими успешными независимыми розничными компаниями, заинтересованными в росте и имеющими четко выраженную идеологию.
Всем нам очевидно, что после пандемии мировосприятие, понятие границ и психология потребления в целом сильно изменятся. Начнётся новый этап конкуренции в туризме, который приведет к абсолютно новому распределению ресурсов на этом рынке.
Именно работа в новых экономических условиях обуславливает необходимость диверсификации бизнеса и дифференциации рынка. Первым этапом адаптации к существующим и предстоящим изменениям на туристическом рынке стало возведение Сети ТБГ в ранг «Закрытого Частного Клуба ТБГ». Элитарного клуба с брендовым продуктом. Оставаясь в рамках Объединенной сети «Горячие туры и ТБГ», дальнейшим развитием Сети будет заниматься собственная управляющая компания ООО «Сеть ТБГ». В структуре компании появилась новая Команда из людей, известных на рынке туризма. Это «сборная» специалистов, которая будет заниматься развитием бренда, при этом, повторюсь, что Сеть остается объединенной.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Как отреагировали сотрудники Объединенной сети на ситуацию? Случились ли увольнения? Произошли ли какие-то кадровые перестановки?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Поскольку речь о грядущей реструктуризации в компании обсуждалась и ранее, то для сотрудников Объединенной УК это не было шокирующим и внезапным известием. Протоколом учредителей на должность генерального директора Сети ТБГ я была назначена 1 апреля 2021 года, именно с этого дня началась моя плотная коммуникация с сотрудниками Объединенной УК. Тогда же я начала набирать свою команду единомышленников. Одной из ключевых фигур в нашей Сети ТБГ является Александр Ильинский - заместитель по работе с туроператорами, выполняющий уже несколько лет функции по взаимодействию с туроператорами в Объединённой Сети, человек уже полюбившийся и агентам, и туроператорам, и доказавший свои высокопрофессиональные качества. Сергей Калинин – мой заместитель по работе с агентствами, тоже известный на туристическом рынке человек, не только профессионал своего дела, но и является любимчиком, не побоюсь этого слова, многих туристических агентств, которые хотя бы однократно с ним сталкивались в работе. Сергей Калинин до этого времени работал на должности руководителя отдела по маркетингу и развитию у туроператора «Пантеон». Поскольку холдинг един, то многие сотрудники остались общие и у «Горячих туров», и у ТБГ. Безусловно, к работе привлечены и маркетологи, и специалисты IT-технологий, и другие профессиональные единицы, необходимые нам для реализации наших целей, поэтому команда для развития у нас для нашей области не малоизвестная, обладающая огромным опытом, знаниями и навыками.
Увольнения и кадровые перестановки в «Горячих турах» не входят в рамки моих компетенций, этой информацией лучше владеет генеральный директор «Горячих Туров» Олег Мельник.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Учредители остановились на Вашей кандидатуре в выборе генерального директора Сети ТБГ. Общественность не поняла, почему был сделан именно такой выбор. Как Вы сама считаете, почему Вадим Ляхин выбрал именно Вас? Какие он на Вас возлагает надежды?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Не соглашусь с тем, что общественность не поняла почему был сделан именно такой выбор. Общаясь сейчас со многими представителями турагентств и туроператоров, проводя с ними переговоры, часто слышу, что данное назначение было закономерным и логичным.
Опыт моей работы в туризме огромен - 21 год. С Вадимом Ляхиным мы познакомились 12 лет назад, в 2009 году, когда мои агентства стали частью большой и дружной семьи «Горячие туры», в которой я провела почти 10 лет, уйдя из Сети «Горячие туры» в 2018 году по причине нехватки моего в ней развития. Конечно, за эти годы с сотрудниками Управляющей компании мы подружились, там действительно работал сильный костяк профессионалов и фанатов своего дела.
Я всегда была инициативным человеком, в чем-то первооткрывателем, и своими знаниями, мыслями и контактами делилась и с УК. Так, например, я первая поверила, если так можно выразиться, в «Островок», когда компания только-только начинала свою деятельность, и как сейчас помню, 9 июня 2014 года мы с Евгением Хитриком срочно бронировали в час ночи наземное размещение с ближайшим заездом. Я увидела профессионализм и четкость работы «Островка», порекомендовала их УК, и с тех пор и эта компания сильно выросла, заняв стабильную позицию на туристическом рынке. Сотрудничество между сетью и «Островком» укрепилось, стало долгосрочным и взаимовыгодным. И таких примеров несколько, каждый описывать долго. Для Сети «Горячие туры» я также организовывала рекламный тур в Узбекистан в 2015 году, когда данное направление только начинало пользоваться спросом и нам пришлось ломать многие стереотипы и «влюблять» агентов, а потом и их туристов в Республику. Кстати, в том рекламнике уже за год до объединения сетей 50/50 участвовали и агенты «Горячих туров», и дилеры сети ТБГ.
С Вадимом Ляхиным мы продолжили деловое общение и после моего выхода из сети «Горячие туры», поэтому он был в курсе моего происходящего профессионального роста, лидерства и сильных позиций моих туристических агентств, моих идей, планов и амбиций.
У учредителей Сети ТБГ было несколько кандидатур на должность генерального директора, но мои личные и профессиональные качества, образование, опыт, знание проблем и «болей» туристических агентств изнутри стали неоспоримыми конкурентными преимуществами перед другими кандидатами на эту должность.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Много лет обе сети работали как единый механизм и многие процессы разделить будет сложно. С какими столкнулись проблемами и что, наоборот, удалось разделить с легкостью?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Серьезных проблем и сложностей нет, все решаемо. Оставаясь в рамках Объединенной сети, некоторые процессы останутся общими, разделение не требуется. Сейчас мы перенимаем всю информацию, все взаимодействия, взаимозачеты, договоренности, соглашения, на что, конечно, уходит достаточно много времени, т.к объемы огромные, но параллельно с этим также реализовываем и новые инструменты, внедрение которых, конечно же займет определенное время, мы не форсируем события, управление всеми механизмами у нас выстроено четко и пошагово. Мы пишем хороший, привлекательный, информативный сайт, портал, который будет работать на оба сегмента и b2b, и b2c, будет интересен как турагентам и туроператорам, так и конечным потребителям туристических услуг, т.е. непосредственно туристам. Сайт будет располагаться по уже ранее хорошо известному, но забытому доменному имени www.tbg.travel последняя информация на котором, до начала нашей с ним работы, была датирована мартом 2017 года. Поэтому, конечно же, на реанимацию и введение новых рабочих а, главное, работающих инструментов, уйдет минимум полгода.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Наверное хотел бы попросить рассказать подробно новую концепцию работы Сети ТБГ, которая вызвала жаркие споры, перевирание слов, эмоции в СМИ. На данном этапе понятно, что ничего не понятно, но, тем не менее, есть же выработанная стратегия развития на ближайшие 3-5-10 лет?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
На данный момент у нас есть четкий план развития бренда ТБГ. Как я уже писала дилерам сети в своем обращении в конце апреля, используя уникальные профессиональные и интеллектуальные активы членов Сети ТБГ, совместно мы выработаем не просто стратегию выживания, но и стратегию опережения спроса, учитывая изменения потребительских предпочтений, которые включают в себя разработку новых предложений и продуктов, развития технологичности и цифровизации предлагаемых туристам сервисов.
Новые реалии показывают, что сила и успех дальнейшей работы будут заключаться в дифференциации предложений и продукта. Экономическая ситуация в стране и в мире четко разделила спрос на бюджетный и luxury-сегмент. На втором Сеть ТБГ и сосредоточится. Для этого мы будем создавать и реализовывать инструменты, направленные, прежде всего, на привлечение целевой аудитории. Именно для этого и произошло обособление сетей внутри холдинга. Другими словами, если приводить бытовой пример, то продукты продаются и в «Пятерочке», и в «Глобус Гурмэ». А вот целевая аудитория, покупатели, каналы привлечения и продвижения, качество и уровень сервиса предлагаемого ассортимента и набор рабочего инструментария – разные. Новая концепция развития Сети ТБГ как раз и будет направлена на привлечение целевой аудитории «однородной» с «Глобус Гурмэ». На данный момент усиленный акцент делается на b2b, мы заключаем новые договоренности, возобновляем старые контакты, акцентируем внимание и на работу с нишевыми туроператорами, партнерами, предоставляющими индивидуальные услуги, «консьерж»-сервисам… Мы учитываем современные тенденции ухода спроса от массового туризма и групповых услуг, из-за страха перед большим скоплением людей, в пользу индивидуального, что имеет большой потенциал для развития в нашей стране.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Что это будет - становится все яснее, а какие будут приложены действия для достижения цели? Чем будете удивлять и чем планируете привлекать новые агентства к работе в Сети ТБГ?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Я тесно взаимодействую с каждым членом нашей команды, могу сказать, что с командой мне очень повезло. Активные, творческие, амбициозные, инициативные. Каждый из них вносит огромный вклад для достижения поставленных целей. Более того, в процессе обсуждения одних планов на развитие, рождаются другие. Один проект плавно перетекает в другой и разрастается в своих масштабах.
Цель, которая сейчас поставлена перед командой, работающей над развитием сети ТБГ: формирование системы, бренда с такими наборами рабочих инструментов, принадлежностью к которой дилеры будут гордиться, а «новенькие» стремиться стать ее частью.
Что касается новых агентств, то пока вход в Сеть ТБГ для новых агентств закрыт. Развитие сейчас будет направленно на уже имеющихся в Сети дилеров. В будущем, когда все или большинство из задуманного нами исполнится, в Сеть могут быть допущены новые агентства.
Для существующих членов Объединённой сети делается исключение. Члены Сети «Горячие туры» могут присоединиться к числу дилеров ТБГ в любой момент. Аналогично и в обратную сторону: дилеры Сети ТБГ могут перейти в число агентств «Горячие туры», поскольку семья одна: обе сети входят в Объединённую Сеть и имеют общих владельцев. Единственное условие для желающих выйти из Сети ТБГ это то, что действия по выходу обратной силы не имеют.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Я считаю, что изменения — они всегда к лучшему. Новый путь и новые идеи рождают недопонимание, но, уверен, спустя некоторое количество времени все наладится и все встанет на свои места. Расскажите, пришлось ли столкнуться с недопониманием от агентов Сети? Насколько остро накалилась ситуация и есть ли для нее решение?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Меняется мир и нам необходимо меняться с ним и подстраиваться под новую реальность. Новое – оно всегда неизведанное и вызывает страх, неприятие и отторжение. Это нормально. Это психология и все в рамках поведенческих норм. Мы были к этому готовы. Сыграл еще и эмоциональный накал участников сообщества, вызванный очередным закрытием границ, связанных с этим событием новых переброней, нервозности, очередной волной пустой и бесплатной работы турагентов и взаимодействием с негативом от туристов. Казалось бы, мы только в феврале и марте вдохнули полной грудью, количество броней поползло в гору, у всех была надежда на рост продаж на майские праздники и летний период и тут снова закрытие. Ведь среди той капли в море, того минимального открытого списка стран, Турция действительно нас выручала и вселяла надежду, вот на фоне перекрытия и этого потока, суматохи, переброней, депозитов, писем с претензиями и требованиями возвратов, неожиданностью стала и реструктуризация внутри Сети.
Первая реакция – это шок. Впоследствии Сергей Калинин пообщался с дилерами, ответил на многие вопросы и волна недопонимания быстро сошла на нет. Объединение ТБГ всегда славилось умными, успешными, независимыми и эффективными продавцами, способными самостоятельно думать и анализировать, а не идти на поводу у чьего-то субъективного, порой неправильного, выдуманного и специально утрированного мнения или желания повысить уровень своей «цитируемости» в социальных сетях. Большинство дилеров Сети ТБГ были и остаются заинтересованными в своем росте, совершенствовании, обретении более высоких стандартов качества и наборов услуг, и имеющими четко выраженную свою личную позицию.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Мы рады, что с сегодняшнего дня Сеть ТБГ стала сотрудничать с компанией «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» по юридическому абонентскому обслуживанию. Уже сегодня агентства сети получат возможность обращаться со своими вопросами к юристам нашей компании, получат весомую скидку на договоры, претензионную работу и защиту в суде. Как Вы оцениваете перспективы нашего взаимодействия с Сетью?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Да, поздравляю Вас и нас с началом общего пути и развития. Я люблю комплексный подход. Считаю, что юриспруденция настолько обширная наука, со своими тонкостями, постоянными изменениями в законодательстве, новыми прецедентами, и т.д., что владеть и отслеживать актуальность всего происходящего в этой сфере достаточно сложно, для этого должна работать целая команда. Также как в медицине каждый врач имеет свою узкую специализацию и, при необходимости, собирается консилиум врачей разного профиля, также и в профессиональной команде юристов, каждый специалист имеет свой узкий профиль работы, в котором он ас. Владеть всей информацией и всеми тонкостями один человек физически не может, в чем-то он будет, несомненно, силен, а в чем-то будет «плавать». Когда же работает целая команда узконаправленных специалистов, то все бреши закрываются и на выходе потребитель получает качественный продукт. За последний год услуги юристов и адвокатов в нашей сфере стали актуальными как никогда, поэтому для предоставления комплекса высокопрофессиональных и качественных услуг мы и выбрали Вас в союзники, чтобы дальше бороться и побеждать вместе!
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Услугами каких еще партнеров смогут пользоваться агенты Сети? Заключили ли Вы уже какие-то договоренности с кем-либо, может есть какие-то планы?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
На протяжении последних двух недель каждый день у меня по 2-3 встречи, как оффлайн, так и онлайн, постоянные переговоры и знакомства с новыми партнерами. У нас много интересных планов на сотрудничество и с различными общественными организациями. Поэтому, конечно же, для реализации наших планов мы привлекаем и новых партнеров, и тесно взаимодействуем со старыми, проверенными временем.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
В заключение блока о ТБГ мне хотелось бы Вас спросить. Как Вы считаете, зачем турагенту необходимо работать под франшизой? Для многих это остается непонятным.
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Это очень интересный и актуальный вопрос. Это как в притче о прутике и венике. Наш бизнес достаточно специфический, имеющий свои нюансы. Со стороны, обывателям, он кажется достаточно простым и легким. Нам, профессионалам, каждый день приходится бороться с различного рода испытаниями, форс-мажорами и другими внешними факторами, победить которые в одиночку невозможно. Здесь на помощь приходят объединения, предоставляющие и повышенную комиссию, и юридическую помощь, и бухгалтерские услуги, и помощь в решении спорных моментов, и обмен опытом между участниками сообщества, и многое-многое другое. Сможет ли один лев выжить? Вряд ли. А вот в прайде – легко! А что касается отдельно ТБГ – то помимо всего перечисленного, что уже есть или предполагается для Сети, главным ее достоинством являются сами дилеры. Я с уважением отношусь ко всем существующим на рынке сетям, но думаю, что никто не сможет оспорить тот факт, что такие уникальные, профессиональные и интеллектуальные активы есть только у дилеров Сети ТБГ. И это действительно настоящий прайд, семья, которые круглосуточно друг с другом на связи, дружат целыми семьями: мужья с мужьями, дети с детьми, совместно выезжают на отдых, поддерживают друг друга и в горе, и в радости… Это настолько ценно и уникально, и это то, чего лишены отдельные, несетевые единицы.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Давайте поговорим о Вас! Вы работаете в турбизнесе много лет, помните ли, как открывали свое агентство? Как это было, какие были эмоции? И да, когда это было?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
В 2021 году моей компании, учредителем которой я являюсь, исполнился 21 год. Безусловно, я помню, как и с чего все начиналось. Я достаточно рано начала профессиональную деятельность. Я окончила школу с золотой медалью в 14 лет, поступила в Институт и уже в 16 лет была организатором крупной выставки в рамках всемирного конгресса. Я с детства билингвальная, что, конечно же, мне очень помогло на том этапе, дало возможность привлечь массу иностранных компаний для участия в выставке. Таким образом, мой самый первый MICE-опыт был успешен, в выставке участвовало около 100 крупных фармацевтических и медицинских компаний, что дало мне не только толчок к дальнейшему росту, но и укрепило меня во мнении, что туризм во всех своих проявлениях – это мое! Мне безумно нравился весь процесс, которым я управляла. Так в 2000 году родилась компания «Интерконгресстур». В 2001 году мы организовали крупнейшее мероприятие на 4500 участников со всего мира, с участием Нобелевских лауреатов, которое было освещено во многих СМИ. Открывала конгресс Валентина Матвиенко, на тот момент – Заместитель Председателя Правительства РФ, само открытие происходило в «Большом Театре», где в честь конгресса давали балет «Жизель». Мои эмоции, как соорганизатора, думаю, представить можно. Это был высочайший уровень проведения мероприятия, к которому я имела непосредственное отношение. В 2004 году я даже защитила диплом по Конгрессному туризму, а в 2005 году была проведена реорганизация и у меня появилось туристическое агентство в своем классическом понимании.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
За все эти годы, как считаете, когда было самое сложное время в бизнесе?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Как и многие в нашей отрасли, в качестве владельца своих туристических агентств, я преодолела кризисы 2008, 2014 годов. Но, по оценкам многих экспертов, с таким кризисом, как сейчас, туристическая отрасль не сталкивалась со времён Второй мировой войны. Бушующая уже второй год пандемия коронавируса оказала огромное влияние на состояние и развитие всех сфер мирового хозяйства и международных отношений, что, в первую очередь, конечно же, негативно отразилось на туризме. Но любой кризис ведет не только к негативным последствиям, но и открывает дополнительные возможности для дальнейшего роста и развития. Пандемия дала время на замедление, анализ, выявление слабых и незащищенных мест, и грех не воспользоваться предоставленной возможностью и идеальным моментом для усиления и развития.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Вы — человек, который окончил МГИМО, почему выбрали для себя туризм?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Я выпускница МГИМО факультета Международной журналистики, отделения Международный туризм. Наш выпуск 2004 г. был последним в истории МГИМО по выпуску специалистов этого отделения, со знанием двух иностранных языков. Когда мы перешли на второй курс, деканатом было принято решение ресруктуризировать факультет, отделение Международного туризма планировали перевести на факультет Междунароных экономических отношений, а на наш факультет добавили другие отделения. Поэтому мы просто обязаны были быть лучшими, боясь отчисления. Мы не могли взять даже академотпуск, возвращаться было некуда, на курс младше уже никто на Туризме не учился.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
В социальных сетях, в разгар жарких споров по ТБГ я несколько раз увидел фразу: «Да у нее же мама...». А кто мама, на самом деле, если не секрет? Не расскажете о Вашей семье?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Я не особо сижу в социальных сетях. Во-первых, из-за банальной нехватки времени, у меня день расписан по минутам: много встреч, совещаний и переговоров, времени хватает только на чтение наших внутренних чатов Сети, чтобы вовремя реагировать на просьбы коллег и отслеживать обратную связь. А во-вторых, мне никогда не интересны были сплетни, скандалы, интриги и расследования – тот информационный фон, который подогревает публику разводить в группах свою активность ради своего хайпа или для монетизации администраторов и модераторов определенных групп. Я была у истоков создания одного из множества таких сообществ и прекрасно знаю как цели его создания, так и пути реализации этих целей.
И я никогда не реагирую на подобного рода выпады. Я сама очень прямолинейна, если мне что-то надо узнать или сказать, я это сделаю не за спиной, а напрямую и людей уважаю с такими же принципами. Но мне прислали скрин той переписки. Я даже его переслала Маме – обе от души посмеялись. Хочу поблагодарить автора за положительные эмоции.
В моей семье все деятельные, семья большая. Если стоит вопрос только о Маме, то желающие всю информация о ней могут найти на просторах интернета. Она у меня известный ученый аллерголог/иммунолог с международным признанием, которая впервые в истории отечественной иммунологии-аллергологии вошла в Совет директоров Всемирной организации по аллергии (WAO) и Всемирной ассоциации по астме (INTERASMA). Одна из основателей направления иммунодерматология. Специалист в области иммунореабилитологии, физиологии иммунной системы, аллергологии, клеточных технологий, лабораторной диагностики, иммунодерматологии, эстетической медицины. Доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Ваша уникальность состоит в том, что Вы — единственный представитель турагентского рынка в Общественном совете Ростуризма. Безусловно Ваше мнение учитывается в решении различных вопросов. Какие заслуги Общественного совета за последний год Вы могли бы перечислить, может те, в которых именно Вы принимали активное участие?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Общественный совет Ростуризма уникален своим составом. В состав входит 36 человек, каждый из которых занимает активную позицию. В конце апреля у нас было совместное заседание с Общественным советом Росавиации. Поднимались острые темы, велись жаркие споры, давались четкие указания. Члены ОС Ростуризма также принимают активное участие в различных профильных форумах, делают доклады. Мы действительно все переживаем за развитие туризма.
За последний год заслуга ОС Ростуризма есть во многих делах. При непосредственном участии общественного совета Ростуризма был принят закон о переносе обязательств туроператоров перед туристами. Общественный совет участвовал в подготовке Национального проекта «Туризм и гостеприимство». Были предложены и реализованы меры поддержки туротрасли, пострадавшей от COVID-19. Выплаты, перенос обязательств, внутренние чартеры, сбалансирование требований Роспотребнадзора - везде есть заслуга Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму в лице его Председателя Давыденко Дмитрия Викторовича.
В Общественном совете собраны не только представители власти, но и представители бизнеса, поэтому все инициативы, выдвигаемые на наших заседаниях, действительно рабочие.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
У Вас много именитых друзей. Дружбой с кем Вы особенно гордитесь?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Да, у меня много известных и влиятельных друзей. Но это они сейчас такими стали. Большинство из них родом из детства или студенчества, когда мы просто были Аленами, Димами, Настями, Сашами. Наша заслуга в том, что несмотря на годы, мы сохранили теплые дружеские отношения. Я же не могла знать в два года, строя в детской песочнице с трехлетним мальчиком песчаный замок, что по прошествии 30 с лишним лет он станет правой рукой одного из губернаторов нашей страны. Огромная часть моих друзей осталась еще с институтских времен. И вот уже на протяжении 20 лет мы все также тесно общаемся. И за все это время ресурсом их именитости я ни разу не позволила себе воспользоваться.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Какая Вы дома? На отдыхе? На работе? Это разные люди или один и тот же человек?
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Я учусь переключаться. Я достаточно сильный человек и здесь важно, чтобы рядом находился человек, который еще сильнее меня. Мне повезло с этим. Я не люблю распространяться про личное, но у меня есть возможность вне работы быть настоящей женщиной, со свойственной ей слабостью, нежностью, наивностью. Локомотив, идущий вперед и сметающий со своего пути все препятствия, я стараюсь оставить на работе.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Ну и, напоследок, как Вы считаете, когда все это закончится? Имею ввиду пандемию.
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Безусловно, ничто не вечно и все имеет свойство заканчиваться. Границы откроются, рынок оздоровится, доходы граждан восстановятся. На этот процесс уйдет время, это не будет молниеносно. Другое дело, что очень хочется, чтобы его не затягивали искусственно.
АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Спасибо, мне было очень приятно с Вами, Алена, пообщаться, надеюсь на долгое и плодотворное сотрудничество. И да, верю, что у Вас все получится.
АЛЕНА СЛАВЯНСКАЯ
Благодарю, Александр, за интересные вопросы, возможность окунуться в прошлое, немного рассказать о настоящем и приоткрыть дверцу в будущее. Всегда приятно общаться с человеком с правильным и профессиональным подходом к своему делу. И, конечно же, повторюсь, что рада началу нашего сотрудничества, которое, уверена, будет благополучным и плодотворным.
Канал "Юристы в туризме" - это самая актуальная информация о юридических тонкостях туризма и самые яркие личности турбизнеса.
Канал принадлежит компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" .
Юридическая поддержка в туризме: +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru
Абонентское юридическое обслуживание
Мы в: Instagram, ВК, Facebook, Одноклассниках, Telegram, YouTube