Чтобы наслаждаться всеми прелестями безлимитного Интернета, необходимо выбрать надежного провайдера. Как раз от него будет зависеть качество связи и скорость урегулирования проблемных ситуаций. Но как выбрать того самого среди множества поставщиков?
Критерии выбора интернет-провайдера:
- Тип подключения
- Скорость передачи данных и стабильность соединения
- Ассортимент тарифных планов и пакеты дополнительных услуг
- Наличие технической поддержки и качество обслуживания
- Размер абонентской платы
- Репутация провайдера
Тип или технология подключения:
Большинство провайдеров предлагают подключение точки через оптоволокно и затем через кабель витая пара, который непосредственно заходит в квартиру. Высокая скорость соединения и отсутствие перебоев в связи — главные преимущества оптоволоконного интернета в целом, в независимости от технологий, применяемых провайдерами.
Подключение к интернету возможно также провести через телефонную или кабельную линию. В этом случае используется ADSL-модем. Данная технология является устаревшей, поэтому лишь немногие провайдеры предоставляют услугу подключения к сети таким способом. Но он до сих пор актуален в очень маленьких городах или селах. Недостаток такого соединения – очень низкая скорость передачи данных, которая не сравнится с работой классической оптоволоконной проводки.
Перед тем как выбрать интернет-провайдера в небольшом городе, обязательно поинтересуйтесь, каким способом осуществляется подключение. Если будет использована телефонная линия, то в первую очередь нужно уточнить скорость интернета. Чаще всего она находится в пределах 2-5 Мбит/сек, в то время как скорость при подключении к городской сети достигает 100 Мбит/сек.
Спутниковый интернет используется, как правило, в тех случаях, когда альтернатив нет (например, в отдалённых населённых пунктах, где отсутствует телефонная / оптоволоконная линия и существуют проблемы с мобильным интернетом). У такого подключения ряд существенных минусов: дороговизна подключения, долгий отклик сервера, техническая сложность подключения оборудования. Единственное достоинство – выход во всемирную паутину практически из любого уголка страны.
Скорость интернета
Практически в каждом многоквартирном доме присутствует больше одного интернет-провайдера. Предложение «200 Мбит за 300 рублей» звучит заманчиво. Но важно понимать, что абсолютной гарантии скорости, заявленной по тарифу, не может дать ни один интернет-провайдер. Скорость зависит от множества факторов: от нагрузки на сети до возможностей оборудования абонента.
Поэтому в договорах с провайдером в указании тарифов используется формулировка «до» такого-то значения. Это максимально возможная, но не рабочая скорость интернета. Поэтому рекомендуем смотреть на минимальную гарантированную скорость.
А для того чтобы понять, какая минимальная скорость нужна, надо посчитать предполагаемое количество одновременных выходов в Интернет с разных устройств. Количество подключений напрямую влияет на скорость интернета, так как она делится между всеми передаваемыми данными.
Тарифные планы
Линейка тарифных планов оператора должна отвечать целям и потребностям разных абонентов: одному достаточно проверять почту и читать ленту новостей, второму же важно скачивать большие объёмы информации на высокой скорости. А третьему — нужно все и побольше.
Поэтому заинтересованный в своих клиентах провайдер, дает на выбор несколько тарифных планов, отличающихся по стоимости и трафику. Проявление внимания и заботы к пользователям создает приятное впечатление о поставщике услуг.
В пакетное предложение может входить, например, несколько каналов цифрового телевидения, антивирус или опция «родительский контроль». Это очень удобно — не приходится что-то искать и подключать отдельно, а потом еще оплачивать услуги по разным счетам и в разные даты. Можно значительно облегчить свой быт и получить удовольствия от использования современных благ цивилизации.
Выбирая тариф, ориентируйтесь на скорость соединения, объем трафика, стоимость услуг и личный комфорт.
Техническая поддержка и качество обслуживания:
“Частые сбои” и “плохое качество сигнала” — киты среди негатива у каждой компании, оказывающей услуги связи. Сбои в работе сети бывают всегда — от этого никто не застрахован.
Поддержка коммуникаций в нормальном состоянии – это сложная работа, требующая наличия большого штата сотрудников. И если на линии случится поломка, то хороший провайдер сможет устранить неисправность в течение двух-трех часов, реже в течение суток. С плохим провайдером придется жить без интернета в течение нескольких дней, а иногда и больше.
То же самое касается и техподдержки. Нормальные компании помогают своим клиентам с настройкой интернета, плохие нет. Последние могут выслать специалиста на адрес, за что возьмут дополнительную плату. И таких мелочей очень много, но главное – это качество сервиса. Поэтому важно сделать правильный выбор сразу, что сохранит время и нервы.
Качество – показатель субъективный, предлагаем ориентироваться на эти показатели взаимодействия провайдера с абонентом:
• есть ли служба поддержки,
• насколько просто с ней связаться и как быстро она помогает в решении вопросов,
• осуществляется ли выезд техника,
• существует ли сайт провайдера и личный кабинет пользователя,
• есть ли «доверительный платеж» при отсутствии денег на счете,
• простота смены тарифа и возможность приостановить доступ на время отпуска или отъезда,
• частота проводимых акций и марафонов для действующих клиентов,
• оповещение клиента о предстоящих изменениях или плановых работах, которые могут привести к недоступности или замедлению работы интернета.
Абонентская плата
Среди интернет-провайдеров жесткая конкуренция, поэтому вся ценовая политика направлена в сторону уменьшения. И по факту, цена – один из основных критериев, на который ориентируется человек при выборе провайдера. Поставщики предлагают аналогичные услуги, поэтому чем ниже цена, тем больше спрос. В целях расширения клиентской базы провайдеры проводят многочисленные акции, когда можно подключить выгодный тариф и пользоваться интернетом с удовольствием.
Также имеют значение и различные программы лояльности. Например, операторы могут начислять бонусы и принимать их в качестве оплаты, дарить скидки и другие «плюшки». Тем, кто не пропускает акции, удается существенно экономить.
Читайте об этом подробнее в статье «Как получать кешбэк и бонусы за пользование интернетом».
Репутация провайдера
Прежде, чем сделать выбор стоит лишний раз почитать отзывы, посоветоваться с тем, кто уже пользуется услугами какого-то поставщика.
Важно почитать местные форумы, чаты домов и спросить соседей — насколько стабильны их интернет-услуги, так как качество услуг в разных районах у одного и того же оператора может отличаться из-за особенностей сетей и оборудования.
Чек-лист:
- Тарифы и условия. Узнайте не только максимально предоставляемую скорость по тарифу, но и минимальную. Минимальная скорость соединения должна отвечать вашим потребностям, а передача данных – быть стабильной. Ознакомьтесь с акционными предложениями и условиями, позволяющими получать те же услуги по более низкой цене. Стоимость услуг должна оптимально соотноситься с качеством их оказания.
- Технология подключения. Узнайте какими технологиями пользуется провайдер, это могут быть телефонные линии, управляемые или пассивные оптические сети, подключаемые либо полностью оптикой, либо в сочетании с витой парой. От этого также будет зависеть и качество связи и скорость соединения.
- Дополнительные услуги. Обратите внимание на то, что может пригодиться. Часто помимо интернета, провайдеры оказывают услуги телефонии и телевидения,оказывают дополнительно техническое обслуживание по необходимости. Быть может вы заинтересованы в статическом IP-адресе или облачном хранилище.
- Поддержка и обслуживание. То, как вам предоставляют услуги на момент подключения, многое скажет и о дальнейшей работе компании. Не навязывают ли вам какие-то услуги, помогают ли настроить и подключить все устройства, как специалисты решают возникшие у вас проблемы и др. Технические неисправности и проблемы доступа в интернет оператор обязан решать в кратчайшие сроки.
- Отзывы. Смотрите не на соотношение негатива и позитива, а на реакцию провайдеров на сообщения своих абонентов. Насколько оперативно компания решает проблемы клиентов, как реагирует на критику и каким образом сохраняет лояльность клиентов.
- Договор. Особое внимание уделите договору с провайдером. Желательно, чтобы в документах были четко указаны все права и обязанности сторон: условия предоставления интернета, описаны все основные показатели скорости, временного диапазона и пути решения конфликтных ситуаций.
Отнеситесь серьезно к подключению домашнего интернета. Какого провайдера выбрать – всегда актуальный вопрос особенно в многообразии предложений, можно попробовать поработать с каждым и уже на собственном опыте определиться с надежным партнером.
А поможем с выбором оптимального тарифа на ДомИнтернет.