На примере своих детей поделюсь с вами интересным наблюдением. С помощью определенных рекламных трюков "Пятерочки" и им подобные компании буквально приучают наших детей посещать эти магазины. Пятерочки становятся для них не только удобными, но и любимыми. Но обо всем по порядку.
Недавно в "Пятерочках" закончилась акция посвященная необычным наклейкам. В некоторых магазинах появился ажиотаж и наклеек этих было не найти. Об этом я даже статью публиковал, ссылку на которую дам в конце данной публикации.
Наклейки эти назывались "начивки". Видимо симбиоз "наклейка + нашивка". Фото таких "начивок" представлено ниже.
Мой ребенок очень увлекся этими наклейками и решил собирать коллекцию. Начивки можно было получить, купив акционный товар или продукты на определенную сумму. Либо просто отдельно купить начивку за 55 рублей, что мне, кажется, неоправданно дорого за такой товар.
Сама по себе акция оказалась пшиком. Редкие начивки были действительно очень эксклюзивными, которые почти невозможно найти. А если таковые счастливчики находились, то многие из них продавали начивку на "Авито". И цены колебались от 500 до 3500 рублей за штуку. А может и выше. Самая редкая наклейка еще давала гарантированный приз, но он был мелким и не интересным.
В итоге, много людей остались недовольны. Но дети, во-первых, быстро такие мелочи забывают. Во-вторых, наоборот. У многих был азарт. И по сути неудачную акцию они восприняли, как нечто "крутое" и очень желанное. Эти начивки, как объект радости, четко ассоциировались с Пятерочкой. И теперь, когда мы проезжаем мимо этих магазинов, у моего ребенка широко открываются глаза, и он радостно кричит: "Пятерочка!"
Данную реакцию я легко могу спроецировать и на других детей. Маленькие дети еще не очень разбираются в деньгах, в их стоимости и способах получения. Но они знают, что "Пятерочка" дарит классную штуку, если купить еды. А значит в их глазах, это место, в котором можно получить любимую вещь бесплатно.
Получается, что в их подсознании "Пятерочки" и другие подобные магазины - это хорошие, приятные места, куда ты идешь, как на праздник. Там ты получишь желанную вещь, там тебе "выдадут счастье".
А далее, дети повзрослев и уже позабыв про акции и подарки, будут заранее лояльны к таким магазинам. И уже в другие, о которых нет приятных полузабытых воспоминаний, они не пойдут. Это означает, что руководство и их маркетологи уже сейчас взращивают себе новое поколение покупателей. Но, если копнуть еще глубже, то лично мое мнение, что это борьба не только за покупателя, но и борьба с интернет-магазинами и сервисами доставки.
Сервисов по доставке становится все больше, а молодежь уже выросла в гаджетах, через которые можно все что угодно достать. Так вот такие акции и работают именно на то, чтобы будущие молодые покупатели выбирали между бездушным сервисом или радостным походом в магазин, о котором у тебя из детства идут приятные и теплые воспоминания.
Читайте также на моем канале:
Стоим с пятилетним ребенком на кассе, ждем свою очередь
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь статьей с друзьями.
Все изображения загружены из открытых источников в качестве иллюстраций.