Найти тему
Электропривод НПФ

Сравнение коллекторных и бесколлекторных (вентильных) двигателей

Обладают щёточно-коллекторным узлом. Необходимость в коллекторе и щётках увеличивает размер двигателя.
Работа такого двигателя достаточно проста: с помощью постоянного тока от источника (аккумулятор, батарея) подаётся напряжение и двигатель начинает работать. Для изменения направления движения необходимо просто поменять полярность подаваемого тока. Это один из самых простых механизмов, который, из-за своей простоты, является самым дешёвым, а КПД такого двигателя примерно 60%.

В коллекторных двигателях с графитовыми щётками, щётки требуют периодичного обслуживания, поэтому двигатели должны находиться в доступном месте. Падение напряжения на щётках снижает эффективность коллекторных двигателей.
Трение щёток о коллектор повышает шум, а также может вызвать появление дуги и увеличение электромагнитных помех (EMI), в худшем случае, могут генерироваться искры, что делает щёточные электродвигатели постоянного тока непригодными для использования во взрывоопасных средах.

Плюсы

  1. Работа без использования управляющего контроллера
  2. Небольшая стоимость
  3. Простая конструкция
  4. Ремонтопригодность

Минусы

  1. Низкий КПД относительно бесколлекторного мотора
  2. Невысокие скорости вращения
  3. Быстрый износ щёток
  4. Искрообразование в щёточном узле

Коллекторный двигатель является бюджетным и простым вариантом преобразования электрической энергии в механическую.

-2

Альтернативой являются бесколлекторные двигатели постоянного тока (BLDC) (Вентильные двигатели (ВД)).
Двигатели BLDC представляют собой синхронные двигатели с постоянными магнитами. Постоянные магниты установлены на роторе, а статор состоит из ламинированной рамы с катушками. В результате ротор не нуждается в какой-либо проводке, и двигатель не нуждается в коллекторе и щётках.

Для согласования распределения магнитного поля, генерируемое обмотками статора, с распределением магнитного поля ротора, в вентильных двигателях контролируется угловое положение ротора, энкодером обратной связи, построенном на датчиках Холла. Эта обратная связь используется для управления переключением тока на обмотках.

Поскольку в бесколлекторных двигателях не применяются щётки и коллекторы, – они более компактны, чем коллекторные двигатели. Они обеспечивают более высокую производительность в одном типоразмере.
Отсутствие щёток снижает необходимость обслуживания и позволяет ротору вращаться на более высоких скоростях. Отсутствие трения устраняет вероятность искрения и снижает электромагнитное помехи (EMI). Отсутствие падения напряжения на щ`тках также повышает эффективность BLDC двигателей.

С другой стороны, двигатели BLDC сложнее, чем их коллекторные аналоги. Обязательное применение контроллеров управления значительно увеличивает их стоимость.

Плюсы

  1. Из-за отсутствия щёток меньше трения
  2. Меньше подвержены износу
  3. Отсутствие искр и возможного возгорания
  4. У инструментов с реверсом одинаковая мощность в обоих направлениях вращения

Минусы

  1. Значительно дороже в цене, чем коллекторные двигатели
  2. Более сложное техническое обслуживание
-3