Площадка «Номер шесть» располагалась в пятнадцати километрах от штаб-квартиры «Независимого штата» и представляла собой двухсотметровую полосу с разметкой, выложенную из аэродромных плит. Один конец полосы упирался в пограничную реку, а другой в ворота внушительного ангара. Вдоль полосы тянулись невысокие трибуны с пластиковыми креслами, а у самой реки возвышалась десятиметровая наблюдательная вышка, на площадке коей можно было разглядеть множество устройств непонятного назначения.
Стоило «Джипу» остановиться у ангара, из него тут же выглянул мужчина в чистом, но изрядно затертом комбинезоне. Увидев, кто именно приехал, мужчина вытянулся и строго по уставу представился:
- Мастер-сержант Пшежинский! Господин заместитель Верховного управляющего, к запуску все готово! Прикажете начинать?!
- Погодите, сержант, - не смотря на благотворное действие таблеток, Джэфри соображал весьма заторможено, да и голова побаливала. – Для начала прекратите орать, толку – ноль, а посторонним развлечение… - совершенно неожиданно для себя, процитировал он Михаила. – Объясните мне, что именно вы собираетесь «запускать»?
- Дрон, сэр, - ни один мускул на лице сержанта не дрогнул, хоть начальство и продемонстрировало свое невежество. – Раз в сутки, в разное время, мы запускаем в сторону противника беспилотный аппарат, цель – установить факт наличия защитного поля или выявить в нем бреши.
- Бред какой-то, - тряхнул головой Джэфри. – Вот каждый день вы отправляете беспилотник в сторону «купола»? И сколько же лет вы занимаетесь подобной чушью?
- Лично я, сэр, седьмой год, сколько прослужил на данной должности мой предшественник, не знаю, - отчеканил Пшежинский.
- А я вам зачем?
- Как же, сэр? Вы должны заверить акт о состоявшемся факте запуска аппарата.
- Зачем? – продолжал тупить Джефри.
- Гм, - сержант едва заметно повел головой. – Это лишь слухи, сэр, но поговаривают, на черном рынке подобный дрон стоит не меньше десяти тысяч.
- Здесь еще и черный рынок есть… Хотя о чем это я? Как же ему не быть. – Джэфри видел по взгляду сержанта, что он от него чего-то ждет, но мозг отказывался включаться в работу на полную силу, поэтому он отдал самый простой приказ. – Запускайте.
- Есть, сэр! – выкрикнул сержант, а Джэфри отметил про себя, что взгляд Пшежинского несколько помрачнел.
Группа подчиненных сержанта лихо выкатила на полосу внушительного размера установку с пятиметровой стрелой и множеством тросов. Затем вынесли из ангара беспилотник и принялись устанавливать его на стрелу, натягивая тросики, тихо споря какой именно из них следует «отпустить», а какому «дать силу». Наконец сержант доложил о готовности к запуску.
- Действуйте, - махнул рукой Джэфри.
Пропеллер маленького самолетика, практически, бесшумно завращался, а в следующее мгновение катапульта выстрелила им в небо. Дрон сделал несколько кругов над полосой, набирая высоту, и уверенно направился в сторону противника. Стоило ему пересечь реку, как он камнем рухнул в низ.
- Сэр, в ходе произведенного контрольно-технического мероприятия установлено - защитное поле противника находится в действующем режиме, - доложил сержант, мрачно глядя на Джэфри. – Прошу подтвердить факт запуска, - Пшежинский протянул ему планшет с бланком акта. - Джэфри прочитал текст документа, кивнул и ввел код своей электронной подписи. Сержант удостоверился, что документ заверен и добавил. – Завтра пуск в три двадцать.
- Утра? – «блеснул» сообразительностью Джэфри.
- Да, сэр.
- И мне надо быть здесь?
- Да, сэр.
Джэфри уже собрался уходить, как в замутненном похмельем сознании проскользнула интересная мысль и он остановился:
- Сержант, а кто оплачивает сие «торжество» вселенской глупости?
- У корпораций долгосрочный контракт с объединенным командованием санитарных войск, сэр, - ответил сержант, в глазах которого промелькнула надежда.
- Как интересно, - Джэфри уже догадался, чего именно ждал от него Пшежинский, но не мог подобрать слов высказать эти мысли. – Насколько я понимаю без моей подписи не будет запуска, но и продать аппарат на черном рынке не получится?
- Пятьдесят процентов, - сержант смотрел на Джэфри удивительно честными глазами.
- А кто заверял акт до меня?
- Верховный управляющий, сэр. Он так и сказал: «Сержант, с завтрашнего дня работай с моим замом. Парню надо обжиться, встать на ноги»…
- «Встать на ноги», - хмыкнул Джэфри. – Ладно, сержант, будем «вставать на ноги». Во сколько вы сказали следующий «запуск»? В три тридцать?
- Двадцать, сэр, - поправил его улыбающийся Пшежинский. – Только, сэр, штуки четыре-пять в неделю все же следует запустить. Мало ли что…
- Сержант, вы опытный человек, поступайте так, как считаете нужным, - ответил Джэфри и отправился к «Джипу», но Пшежинский его окликнул:
- Извините, сэр, но еще один вопрос.
- Да?
- На следующей недели приезжают «яцеголовые», народ уже делает ставки, вы участвуете?
- У меня сложилось впечатление, сержант, будто мы разговариваем на разных языках, - улыбнулся Джэфри.
- Извините, сэр, два раза в месяц к нам прибывает группа специалистов из технической разведки и запускает своего «умного» дрона. Видимо пытаются создать устройство, способное преодолеть защиту, - пояснил Пшежинский.
- И вы делаете ставки, упадет или нет?
- Ну, что вы, сэр! Таких дураков нет, разумеется, упадет. Речь о том, смогут они вернуть аппарат или нет?
- Если дрон упал, да еще на сопредельной территории, как же его вернуть? – не понял Джэфри.
- Лебедкой. К аппарату крепится трос и затем вытягивается обратно. Однако дикари очень пристально следят за данным мероприятием и всегда пытаются захватить машину, им интересно насколько мы продвинулись в изучении этого поля. К слову последние семь дронов вернуть не удалось и коэффициент на возвращение один к тридцати.
- Кто принимает ставки?
- Я, сэр.
- Ставлю пять тысяч на возвращение.
- Сэр, при всем моем к вам уважении и восхищении вашей азартностью, но должен предупредить - с высокой долей вероятности, вы потеряете свои деньги, - заметил Пшежинский, доставая из кармана блокнот.
- Ничего страшного, - ответил Джэфри. – А «зрителей» пускают?
- Для этого мы и построили трибуны, сэр, - усмехнулся Пшежинский. – Первое время «яйцеголовые» скандалили, но были вынуждены смириться. Сэр, вы настаиваете на своем решении? Хорошо, ставка принята! – сержант сделал пометку в блокноте. – Я так понимаю, деньги внесу я после завтрашнего «запуска»?
- Именно так. – подтвердил Джэфри. – Сержант, а как дикари узнают, что прибыли эти, «яйцеголовые»?
- По зрителям на трибунах, - спокойно ответил Пшежинский.
- Логично, - согласился Джэфри. – Однако, по мне это еще большая дурь, нежели наши ежедневные проверки на прочность купола. У нас с дикарями столь протяженная граница, можно работать в любом неожиданном для противника месте.
- Первоначально именно так и делали, но это было задолго до того, как я здесь оказался, - пояснил сержант. – У дикарей отличная служба ПВО. Они сбивали дрон еще на подлете к зоне, а затем наносили массированный ракетный удар по точке старта. Если группа успевала покинуть данное место, «догоняли» ракетами машины. В итоге, решили: дешевле состязаться с дикарями в изобретательности в одном месте, нежели терять ценных специалистов.
- Теперь понятно, - Джэфри посмотрел на вражеский берег. – В силе убеждения у них есть чему поучиться… Все, сержант, до встречи завтра утром.
На следующий день, как и говорил Жак, Джэфри контролировал передачу дикарям очередной партии живого товара. Колонна из десяти странного вида фургонов, по бортам которых располагалось множество лючков, прибыла к мосту в сопровождении военной полиции.
Представитель корпорации - надменный афроамериканец, не удосужившись поздороваться, потребовал от Джэфри незамедлительно подписать акт приема-передачи биоматериала. Джэфри, просмотрел документы, обозлился и ответил:
- Извините, мистер, будем считать…
- Для тебя, белая тварь, я господин!
- Это вряд ли, - сознание Джэфри затопила розовая пелена ненависти. – Ни один торговец людьми для меня никогда не будет господином. А если еще ра, выскажешься неуважительно ко мне лично, я тебя пристрелю.
Афроамериканец пару минут растерянно хлопал глазами, но видимо чувство превосходства над белой расой уступило место чувству самосохранения:
- Хорошо, мэм, будем считать…
- Сэр, ко мне следует обращаться сэр или господин мастер-лейтенант, - поправил его Джэфри.
- Будем считать, Сэр, - выделил последнее слово афроамериканец. – Но имейте ввиду, о вашем неподобающем поведении и угрозах будет доложено руководству.
- Это твое право, - ответил Джэфри, направляясь к первому фургону.
часть 20 "Проклятые земли" читать здесь
"Проклятые земли" первая часть здесь
Читать другие посты автора - здесь
Веселый рассказ "Увлеклись" - здесь
Рассказ "Потерянное поколение" здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).